Расчет водопропускной трубы на ПК 16+00 и проектирование малого моста на ПК 36+00

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание:

стр.  

ВВЕДЕНИЕ   4

ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ   6

1.1.  Характеристика района проектирования   7

I.1.1. Экономическая характеристика района проектирования

(Новогородская область)….........................................................................................   7

I.1.2. Климат…...................................................................................................................................   7                                                                           

I.1.3. Гидрологические условия…....................................................................................................   8                                                                             

I.1.4. Инженерно-геологические условия........................................................................................   9

I.1.5. Растительность………………………………………………………………………………..   9                                                             

1.2.  Технические показатели автомобильной дороги  10

Часть 2. Расчет малых водопропускных сооружений 11

2.1. Расчет трубы 14

2.1.1. Определение характеристик площади водосборного бассейна 14

2.1.2. Исходные данные 14

2.1.3. Определение расчетного расхода 14

2.1.3.1. Расчет максимального расхода ливневых вод 14

2.1.3.2. Расчет максимального расхода талых вод 15

2.1.3.3. Определение расчетного расхода 16

2.1.4. Расчет отверстия трубы при аккумуляции воды перед сооружением 16

2.1.5. Определение режима работы труб 17

2.1.6. Расчет скорости протекания воды в трубе 17

2.1.7. Расчет минимальной высоты насыпи у трубы 17

2.1.8. Проектирование укрепления за трубой. Длина полного укрепления за трубой  18

2.1.9. Определение длины трубы 18

2.2. Расчет моста 19

2.2.1. Исходные данные 19

2.2.2. Определение расчетного расхода 19

2.2.2.1. Расчет максимального расхода ливневых вод. 19

2.2.2.1. Расчет максимального расхода талых вод 20

2.2.2.3. Определение расчетного расхода 21

2.2.3. Определение бытовой глубины 21

2.2.4. Установление схемы протекания воды под мостом 22

2.2.5. Расчет отверстия моста 22

2.2.6. Определение минимальной высоты моста 22

2.2.7. Определение длины моста 23

2.2.8. Укрепление у моста 23

Часть 3. Охрана окружающей среды 24

3.1. Общие положения 25

3.2. Отвод и рекультивация земель 26

3.2.1. Рекультивация притрассовой полосы 26

Заключение  27

Список литературы  28

КП – 02 - 07

 Лист

Введение

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения автомобильных дорог с высокими скоростями. Дороги становятся местом повседневного труда миллионов водителей, однако методы проектирования дорог и сооружений на них в увязке с ландшафтом находятся еще в стадии разработки. Дороги, как крупные инженерные сооружения, предназначенные служить сотни лет, должны удовлетворять высоким эстетическим требованиям. Благодаря своим геометрически правильным и четким формам дорога может быть одним из наиболее заметных и определяющих элементов ландшафта, несмотря на то, что его другие элементы значительно превышают размеры дороги. Выполнение задач дорожного строительства неразрывно связано с борьбой за снижение стоимости и повышения качества работ.

В основу расчетов и назначения совокупности элементов дороги, определяющих ее пропускную способность и народнохозяйственное значение, положены требования СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Постройка дороги пробуждает производственные силы страны. В близи дороги создаются промышленные предприятия, активизируются хозяйства прилегающих районов, возникают новые населенные пункты, растет товарообмен между государствами, отдельными регионами, увеличиваются объемы перевозок сырья, продуктов переработки, готовой продукции, продуктов питания и т.д.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагреванию солнечными лучами, промерзанию и оттаиванию, увлажнению). Эти особенности их работы должны быть учтены проектировщиками, строителями и работниками эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.  

В местах, где трасса дороги пересекает естественные понижения местности, логии, тальвеги, речные долины, по которым периодически (от ливней, таяния снега) или постоянно (ручьи, реки) течет вода, для ее пропуска устраивают искусственные сооружения. Выделяют малые сооружения длиной до 30 м (трубы), средние (мосты длиной 30-100 м) и большие (мосты длиной более 100 м). Трубы являются основным типом водопропускных сооружений на автомобильных дорогах на водотоках с расходом до 20-30 м3/с при отсутствии ледохода, так как они могут свободно располагаться при любых сочетаниях продольного профиля и плана дороги, при любых высотах насыпи с сохранением постоянного типа покрытия на  протяжении дороги. Поэтому количество труб на автомобильных дорогах составляет 96% от общего количество водопропускных сооружений на дорогах.

По назначению конструктивным особенностям и условиям эксплуатации различают организации водоотвода:

- с поверхности автомобильной дороги в насыпях и выемках, с поверхности съездов, развязок, мостов и т.д.

- с местности, прилегающей к а/д

- с территории населенных пунктов

- с поверхности , ограниченных регуляционными и берегоукрепительными сооружениями

- при устройстве специальных испытательных полигонов и треков с виражами замкнутого контура

- при очистке поверхностных сточных вод

В зависимости от материала звеньев трубы м. б.  бетонные, железобетонные, каменные, металлические гофрированные, пластиковые.

Металлические гофрированные конструкции (трубы, тоннели, мостовые арки) – представляют собой многолистовые конструкции замкнутого контура, собираемого из отдельных элементов заданного радиуса кривизны внахлест болтами; имеют антикоррозийную защиту (цинковая, алюминиевое напыление, битумная, лакокрасочная).

Максимальная высота насыпи – до 20м – 30м

Срок службы – до 100 лет

КП – 02 - 07

 Лист

При проектировании водопропускных сооружений необходимо определить расчетный (максимальный) расход воды. Расходы в зависимости от природных условий и характеристики водотока непрерывно изменяются. Поэтому за расчетный принимается наибольший расход, повторяющийся 1 раз за 100, 50 лет или 33 года в зависимости от капитальности сооружения и категории дороги.

Расчетный расход для больших водотоков определяется на основании материалов многолетних наблюдений за проходом паводков, а для малых водотоков – по формулам, учитывающим основные факторы, влияющие на формирование стока.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п. Увеличение сроков службы и надежности земельного полотна, дорожных

Похожие материалы

Информация о работе