Расчет водопропускной трубы и малого моста (Охрана окружающей среды)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Охрана окружающей среды

При проектировании автомобильных дорог следует уделять большее внимание охране природы, бережному использованию ее ресурсов, стремиться к возможно меньшему нарушению экологических, геологических, гидрологических и других естественных условий и максимально уменьшать отрицательные воздействия на окружающую среду транспортных средств, возникающие при эксплуатации дорог.

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 при проектировании автомобильных дорог предпочтение следует отдать решениям, оказывающим минимальное отрицательное воздействие на окружающую природную среду, предусматривающим оптимальное сочетание дороги с ландшафтом.

Трассирование автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства выполняют с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест питания, отстоя и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды. Не допускается проложение трассы по государственным заповедникам или заказникам, охраняемым урочищам и зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры. Трассу дороги вдоль рек, озер и других водоемах прокладывают, как правило, за пределами специально установленных для них защитных зон. При проектировании дорог обязательно предусматривают увязку их с мелиоративными работами.

При определении мест переходов через водотоки, выборе конструкции и отверстий искусственных сооружений, особенно на косогорных участках дорог, наряду с технико-экономической целесообразностью строительства решают вопросы защиты полей от размыва и заиления, заболачивания, наименьшего нарушения растительности и дернового покрова, гидрологического режима водотоков и природных уровней грунтовых вод, защиты склонов от размыва и разрушения.

Требования к очистке поверхностных сточных вод:

Вопросы рационального использования и охраны водных ресурсов приобретает все большее значение в условиях непрерывного и интенсивного повышения темпов роста в промышленной индустрии, жилищного и транспортного строительства, а также индустриализации с/х производства.

Проекты строящихся дорог, мостовых переходов, путепроводов и других сооружений должны рассматриваться водоохранными органами в целях уменьшения сброса и концентрации загрязнений за счет очистки сточных вод и применения соответствующих мероприятий по эксплуатации дорожных объектов.

К источникам загрязнения поверхностного стока с автомобильной дороги относят:

- соли, применяемые для борьбы с гололедом;

- песок, применяемый для борьбы с гололедом;

- продукты износа автомобилей и их движущихся узлов;

- смазочные масла и др. нефтепродукты;

- продукты сжигания топлива;

- отходы предприятий, обслуживания автомобильного транспорта и строительства дорожных сооружений;

- потери грузов перевозимых автотранспортом по а/д.

КП-03-06

 стр.

Для уменьшения загрязнений рекомендуется:

- проектирование и строительство очистных сооружений (пруды-отстойники);

- сооружения закрытого типа;

- стационарные щитовые заграждения в акватории водоема;

- сухая очистка а/д с применением спецмашин;

- ограничение остановок автомобилей на участках дорог и мостов, расположенных поблизости от водоемов;

- удаление бензозаправочных станций от водоемов.

На дорогах в пределах водоохранных зон предусматривают организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

В целях защиты населения от транспортного шума создают буферную зону между автомобильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта.

В случаях, когда при проложении автомобильных дорог уровень транспортного шума на застроенной прилегающей территории превышает допустимые санитарные нормы, предусматривают шумозащитные мероприятия (проложение дороги в выемках, строительство шумозащитных валов, барьеров и других сооружений, посадка специальных шумозащитных полос и т. д.), обеспечивающие снижение уровня шума до значений, регламентированных санитарными нормами, а также проектируют дорожные покрытия, при проезде автомобилей по которым возникает наименьший шум.

Если возведение земляного полотна создает опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания прилегающих к дороге земель, в проекте предусматривают водоотводные сооружения, гарантирующие существующие до строительства (или лучшие) условия произрастания с/х культур и лесных насаждений.

Следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для строительства автомобильных дорог отходы предприятий горнодобывающей, рудной и угледобывающей промышленности, а также другие производственные отходы. Применение отходов производства разрешается после проверки на агрессивность и токсичность при условии отсутствия ущерба окружающей природной среде.

В местах неустойчивых и особо чувствительных экологических систем (многолетнемерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны и т. д.) в проектах предусматривают меры, обеспечивающие минимальное нарушение

Похожие материалы

Информация о работе