Охрана окружающей среды При проектировании автомобильных дорог следует уделять большее внимание охране природы, бережному использованию ее ресурсов, стремиться к возможно меньшему нарушению экологических, геологических, гидрологических и других естественных условий и максимально уменьшать отрицательные воздействия на окружающую среду транспортных средств, возникающие при эксплуатации дорог. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 при проектировании автомобильных дорог предпочтение следует отдать решениям, оказывающим минимальное отрицательное воздействие на окружающую природную среду, предусматривающим оптимальное сочетание дороги с ландшафтом. Трассирование автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства выполняют с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест питания, отстоя и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды. Не допускается проложение трассы по государственным заповедникам или заказникам, охраняемым урочищам и зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры. Трассу дороги вдоль рек, озер и других водоемах прокладывают, как правило, за пределами специально установленных для них защитных зон. При проектировании дорог обязательно предусматривают увязку их с мелиоративными работами. При определении мест переходов через водотоки, выборе конструкции и отверстий искусственных сооружений, особенно на косогорных участках дорог, наряду с технико-экономической целесообразностью строительства решают вопросы защиты полей от размыва и заиления, заболачивания, наименьшего нарушения растительности и дернового покрова, гидрологического режима водотоков и природных уровней грунтовых вод, защиты склонов от размыва и разрушения. Требования к очистке поверхностных сточных вод: Вопросы рационального использования и охраны водных ресурсов приобретает все большее значение в условиях непрерывного и интенсивного повышения темпов роста в промышленной индустрии, жилищного и транспортного строительства, а также индустриализации с/х производства. Проекты строящихся дорог, мостовых переходов, путепроводов и других сооружений должны рассматриваться водоохранными органами в целях уменьшения сброса и концентрации загрязнений за счет очистки сточных вод и применения соответствующих мероприятий по эксплуатации дорожных объектов. К источникам загрязнения поверхностного стока с автомобильной дороги относят: - соли, применяемые для борьбы с гололедом; - песок, применяемый для борьбы с гололедом; - продукты износа автомобилей и их движущихся узлов; - смазочные масла и др. нефтепродукты; - продукты сжигания топлива; - отходы предприятий, обслуживания автомобильного транспорта и строительства дорожных сооружений; - потери грузов перевозимых автотранспортом по а/д. |
||
КП-03-06 |
стр. |
|
Для уменьшения загрязнений рекомендуется: - проектирование и строительство очистных сооружений (пруды-отстойники); - сооружения закрытого типа; - стационарные щитовые заграждения в акватории водоема; - сухая очистка а/д с применением спецмашин; - ограничение остановок автомобилей на участках дорог и мостов, расположенных поблизости от водоемов; - удаление бензозаправочных станций от водоемов. На дорогах в пределах водоохранных зон предусматривают организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения. В целях защиты населения от транспортного шума создают буферную зону между автомобильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта. В случаях, когда при проложении автомобильных дорог уровень транспортного шума на застроенной прилегающей территории превышает допустимые санитарные нормы, предусматривают шумозащитные мероприятия (проложение дороги в выемках, строительство шумозащитных валов, барьеров и других сооружений, посадка специальных шумозащитных полос и т. д.), обеспечивающие снижение уровня шума до значений, регламентированных санитарными нормами, а также проектируют дорожные покрытия, при проезде автомобилей по которым возникает наименьший шум. Если возведение земляного полотна создает опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания прилегающих к дороге земель, в проекте предусматривают водоотводные сооружения, гарантирующие существующие до строительства (или лучшие) условия произрастания с/х культур и лесных насаждений. Следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для строительства автомобильных дорог отходы предприятий горнодобывающей, рудной и угледобывающей промышленности, а также другие производственные отходы. Применение отходов производства разрешается после проверки на агрессивность и токсичность при условии отсутствия ущерба окружающей природной среде. В местах неустойчивых и особо чувствительных экологических систем (многолетнемерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны и т. д.) в проектах предусматривают меры, обеспечивающие минимальное нарушение |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.