Экономическая часть проекта.
3.1. Состав машинно-дорожного отряда.
I вариант
Наименование машин |
Кол-во машин и коэф. внутрисм. нагрузки |
Квалификация и разряд |
Кол-во рабочих машин |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Автогрейдер ДЗ-122 |
2 (0,64) |
Машинист 6 р |
2 |
2. Каток на пневмошинах ДУ-65 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р |
1 |
3. Экскаватор ЭО-5116 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р пом. Машиниста 5 р |
1 |
4. Одноковшовый погрузчик ТО-28 |
1 (0,94) |
Машинист 6 р |
1 |
5. Автосамосвал КАМАЗ-55111 |
18 |
Водитель 2 кл. |
18 |
6. Поливочная машина ПМ-130 |
2 (0,66) |
Водитель 3 кл. |
2 |
7. Универсальный укладчик ДС-54 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р Дор. Раб. 2 р |
1 |
8. Легкий виброкаток ДУ-73 |
2 (0,81) |
Машинист 5 р |
2 |
9. Автосамосвал ЗИЛ-4508 |
1 (0,63) |
Водитель 3 кл. |
1 |
10. Тяжёлый виброкаток ДУ-63 |
4 (0,9) |
Машинист 6 р |
4 |
11. Бульдозер ДЗ-42 |
1 (0,51) |
Машинист 5 р |
1 |
12. Асфальтоукладчик ДС-126А |
1 (0,71) |
Машинист 6 р Дор. раб. 5 р Дор. раб. 4 р Дор. раб. 3 р |
1 1 1 1 |
13. Автогудронатор ДС-39Б |
1 (0,13) |
Машинист 5 р Пом. Маш. 4 р |
1 1 |
14. Бульдозер с поворот. отвалом ДЗ-18 |
1 (1,07) |
Машинист 5 р |
1 |
15. Экскаватор ЭО-3323 А |
1 (0,95) |
Машинист 6 р пом. Машиниста 5 р |
1 1 |
16. Маркировочная машина ДЭ-3 |
1 (0,07) |
Машинист 4 р |
1 |
ИТОГО: |
39 |
- |
46 |
3.1. Состав машинно-дорожного отряда.
II вариант
Наименование машин |
Кол-во машин и коэф. внутрисм. нагрузки |
Квалификация и разряд |
Кол-во рабочих машин |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Автогрейдер ДЗ-122 |
1 (1,03) |
Машинист 6 р |
1 |
2. Каток на пневмошинах ДУ-65 |
1 (0,48) |
Машинист 6 р |
1 |
3. Экскаватор ЭО-4112 |
3 (0,97) |
Машинист 6 р |
3 |
4. Автосамосвал МАЗ-55571 |
38 |
Водитель 3 кл. |
38 |
5. Универсальный укладчик ДС-54 |
2 (0,84) |
Машинист 6 р Дор. Раб. 2 р |
2 1 |
6. Поливочная машина ПМ-130 |
2 (0,66) |
Водитель 3 кл. |
2 |
7. Средний виброкаток ДУ-74 |
7 (0,92) |
Машинист 5 р |
7 |
8. Тяжёлый виброкаток ДУ-63 |
4 (0,92) |
Машинист 5 р |
4 |
9. Лёгкий виброкаток ДУ-73 |
2 (0,81) |
Машинист 5 р |
2 |
10. Автосамосвал ЗИЛ-4508 |
1 (0,62) |
Водитель 3 кл. |
1 |
11. Скрепер ДЗ-33 |
2 (0,6) |
Машинист 5 р |
2 |
12. Асфальтоукладчик ДС-126А |
1 (0,71) |
Машинист 6 р Дор. раб. 5 р Дор. раб. 4 р Дор. раб. 3 р |
1 1 1 1 |
13. Автогудронатор ДС-39Б |
1 (0,13) |
Машинист 5 р Пом. Маш. 4 р |
1 1 |
14. Бульдозер с поворот. отвалом ДЗ-18 |
1 (1,07) |
Машинист 5 р |
1 |
15. Экскаватор ЭО-3323А |
1 (0,95) |
Машинист 6 р пом. Машиниста 5 р |
1 1 |
16. Маркировочная машина ДЭ-3 |
1 (0,07) |
Машинист 4 р |
1 |
ИТОГО: |
68 |
- |
74 |
Таблица 3.3
Наименование машин |
Кол-во машин |
Стоим. 1 машины тыс. руб |
Стоим. маш/см, тыс. руб |
Зарплата в смену, руб |
Стоимость машин по вариантам |
Стоимость машино-смен |
Зарплата машинистов |
||||
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
||||
1. Автогрейдер ДЗ-122 |
2 |
1 |
492 |
0,295 |
10,33 |
984 |
492 |
0,59 |
0,295 |
20,66 |
10,33 |
2. Каток на пневмошинах ДУ-65 |
1 |
1 |
278 |
0,251 |
10,33 |
278 |
278 |
0,251 |
0,251 |
10,33 |
10,33 |
3. Экскаватор ЭО-5116 |
1 |
- |
480 |
0,326 |
19,65 |
480 |
- |
0,326 |
- |
19,65 |
- |
4. Автосамосвал КАМАЗ-55111 |
18 |
- |
123 |
0,190 |
9,32 |
2214 |
- |
3,42 |
- |
16,776 |
- |
5. Поливомоечная машина ПМ-130 |
2 |
2 |
248 |
0,158 |
7,55 |
496 |
496 |
0,316 |
0,316 |
15,1 |
15,1 |
6. Одноковшовый погрузчик ТО-28 |
1 |
- |
320 |
0,193 |
10,33 |
320 |
- |
0,193 |
- |
10,33 |
- |
7. Универсальный укладчик ДС-54 |
1 |
2 |
274 |
0,268 |
10,33 |
274 |
548 |
0,268 |
0,536 |
10,33 |
20,66 |
8. Лёгкий виброкаток ДУ-73 |
2 |
2 |
105 |
0,141 |
9,32 |
210 |
210 |
0,282 |
0,282 |
18,64 |
18,64 |
9. Автосамосвал ЗИЛ-4508 |
1 |
1 |
65 |
0,132 |
8,38 |
65 |
65 |
0,132 |
0,132 |
18,64 |
18,64 |
10. Тяжёлый виброкаток ДУ-63 |
4 |
4 |
140 |
0,158 |
10,33 |
560 |
560 |
0,632 |
0,632 |
41,32 |
41,32 |
11. Бульдозер ДЗ-42 |
1 |
- |
91 |
0,153 |
9,32 |
91 |
- |
0,153 |
1 |
9,32 |
- |
12. Асфальтоукладчик ДС-126 А |
1 |
1 |
389 |
0,172 |
10,33 |
389 |
389 |
0,172 |
0,172 |
10,33 |
10,33 |
13. Автогудронатор ДС-39 Б |
1 |
1 |
147 |
0,205 |
17,7 |
147 |
147 |
0,205 |
0,205 |
17,7 |
17,7 |
14. Бульдозер ДЗ-18 |
1 |
1 |
126 |
0,193 |
10,33 |
126 |
126 |
0,193 |
0,193 |
10,33 |
10,33 |
15. Экскаватор ЭО-3323 А |
1 |
1 |
170 |
0,276 |
10,33 |
170 |
170 |
0,276 |
0,276 |
10,33 |
10,33 |
16. Экскаватор ЭО-4112 |
- |
3 |
188 |
0,236 |
10,33 |
- |
564 |
- |
0,708 |
- |
30,99 |
17. Автосамосвал МАЗ-55571 |
- |
38 |
108 |
0,180 |
8,38 |
- |
4104 |
- |
0,684 |
- |
318,44 |
18. Средний виброкаток ДУ-74 |
- |
7 |
107 |
0,143 |
10,33 |
- |
749 |
- |
1,001 |
- |
72,31 |
19. Скрепер ДЗ-33 |
- |
2 |
119 |
0,176 |
9,32 |
- |
238 |
- |
0,352 |
- |
18,64 |
ИТОГО: |
39 |
68 |
- |
- |
- |
6804 |
9136 |
7,409 |
12,191 |
38,051 |
613,83 |
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Формула расчётов |
Един. Изм. |
К-во по зарплатам |
|
1 вариант |
2 вариант |
||||
1. Состав отряда: |
|||||
1 |
Число машинистов |
Чм |
Чел. |
42 |
70 |
2 |
Число рабочих по ремонту машин (слесарей) 29 % от числа машинистов |
Чс |
Чел. |
12 |
20 |
3 |
Число рабочих при машинах – 26% |
Чр |
Чел. |
11 |
18 |
4 |
Всего рабочих |
Ч=ЧмЧс+Чр |
Чел. |
||
2. Расчёт сопоставимой себестоимости |
|||||
1 |
Прямые затраты за смену А) материалы (стоимость) |
Цена за един. умножения на к-во материала за смену |
Руб. |
||
Руб. |
|||||
Руб. |
|||||
Руб. |
|||||
Руб. |
|||||
Б) Затраты на эксплуатацию машин |
См/см |
тыс.руб |
7,858 |
11,791 |
|
В) Зарплата рабочих при машин. (8 руб. вдн.) |
Вр = 8 руб*Чр |
тыс.руб |
0,088 |
0,144 |
|
Г) Итого прямых затрат |
ПЗ |
тыс.руб |
7,95 |
11,94 |
|
2 |
Накладные расходы за смену |
руб |
|||
А) Условно-постоянные |
0,1*ПЗ |
тыс.руб |
0,795 |
1,194 |
|
Б) Зависящие от зарплаты рабочих и машинистов |
0,15. (Вр + Вс) |
тыс.руб |
0,07 |
0,11 |
|
В) Зависящие от числа рабочих и машинистов |
0,06*4 |
тыс.руб |
3,9 |
6,48 |
|
3 |
Итого накладных расходов |
НР |
тыс.руб |
4,77 |
7,78 |
4 |
Сопоставимая себестоимость на |
С = ПЗ + НР |
тыс.руб |
12,72 |
19,72 |
3. Расчёт удельных капитальных вложений |
|||||
1 |
Стоимость машин в отряде |
См |
тыс.руб |
7189 |
8596 |
2 |
Удельные капитальные вложения |
ЕнК = 0,15 * См/Аг * ПС |
тыс.руб |
9,24 |
11,05 |
4. Расчёт приведённых затрат |
|||||
1 |
Приведённые затраты на |
З = С + Ен К |
тыс.руб |
21,96 |
30,77 |
5. Расчёт снижения затрат на эксплуатацию модернизированных машин или эксплуатацию продукции этой машины |
Эо = 4 II + 4I |
Чел. |
43 |
||
1 |
Коэффициент роста производительности труда |
А |
- |
||
2 |
Коэффициент, учитывающий изменения срока службы машин |
В |
- |
||
3 |
Экономия годовых эксплуатационных затрат с учётом фактора времени |
Эп |
руб. |
||
Годовой экономический эффект (а) от внедрения новой технологии, выбора отряда машин: Э = (32 – 31) АГ : Пс = (30,77 – 21,96) * 28000 : 240 = 1027, 8 тыс. руб. Б) от внедрения новых машин оборудования: Э = (31. а, ВЭп – 32). Аг = |
Подсчёт приведённых затрат на захватку 240 п.м
Часть 4
Рабочая технологическая карта
на устройство дорожной одежды
из мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона, щебня и мелкозернистого песка.
4.1. Общее положение.
Технологическая карта предназначена для использования при организации производства работ по устройству дорожной одежды.
До начала работ земляное полотно должно быть полностью возведено в соответствии СНиП 2.05.02-85.
Все работы по устройству конструктивных слоев дорожной одежды берутся согласно существующих нормативных документов на производство этих работ.
Для производства работ принята следующая конструкция дорожной одежды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Верхний слой покрытия из плотного мелкозернистого асфальтобетона типа «Б» III марки.
2. Нижний слой покрытия из пористого асфальтобетона II марки.
3. Основание из фракционированного щебня М-300, укладываемого по способу заклёпки.
4. Подстилающий слой из мелкозернистого песка.
5. Грунт земляного полотна – суглинки тяжёлые.
4.2. Технологическая последовательность с расчётом объёмов работ и потребность в ресурсах.
Технологическая карта производства работ приведена в таблице 2.4, часть 2 «Расчётная часть проекта». В карте принято, что планировка верха земляного полотна производится автогрейдером ДЗ-122, а подкатка – самоходным катком на пневмошинах ДУ-65. Подвозка мелкозернистого песка, щебня фракции 40-70 мм, крупнозернистой и асфальтобетонной смеси осуществляется автомобилями – самосвалами КАМАЗ-55111 с прицепом, а для транспортирования щебня фракции 10-20 мм используются автомобили-самосвалы ЗИЛ-4508.
Укладку асфальтоукладчиком ДС-126 А, а для укладки щебня используем универсальный укладчик ДС-54. Для подкатки слоёв используют лёгкий виброкаток ДУ-73, а для уплотнения – тяжёлый виброкаток ДУ-74.
Все дорожные и транспортные машины принимаются из условия их наличия в дорожно-строительных организациях.
В технологической карте на каждый рабочий процесс указано: объём работ процесс на 240 м дороги, расчёт производительности машин, потребность в машиносменах.
Величина принятой производительности обосновывается ссылкой на соответствующий нормативный документ или номер расчёта.
Номера рабочих процессов представлены в технологической последовательности и указаны номера захваток, где они выполняются.
4.3. Установление скорости потока и комплектование отряда.
Скорость потока рассчитана исходя из производительности ведущей дорожной машины – асфальтосмесителя Д-645-3
Vпотока = 240 п.м/см
Подробный расчёт скорости потока приведён в части 2 «Расчётная часть проекта».
Состав отряда при скорости потока 240 п.м/см.
4.3.1. Состав машино-дорожного звена по устройству подстилающего слоя основания из мелкозернистого песка.
Таблица 4.3.1.
Наименование машин |
Кол-во Машин |
Квалификация и разряд |
Кол-во Рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Автогрейдер ДЗ-122 |
1 (0,77) |
Машинист 6 р |
1 |
2. Каток на пневмошинах ДУ-65 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р |
1 |
3. Экскаватор ЭО-5116 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р Пом. Маш. 5 р. |
1 1 |
4. Поливочная машина ПМ-130 |
1 (0,59) |
Водитель 3 кл. Дор. раб. 2 р. |
1 1 |
Итого: |
4 |
- |
6 |
4.3.2. Состав машино-дорожного звена на устройство основания из фракционного щебня.
Таблица 4.3.2.
Наименование машин |
Кол-во Машин |
Квалификация и разряд |
Кол-во Рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Одноковшовый погрузчик ТО-28 |
1 (0,94) |
Машинист 6 р |
1 |
2. Универсальный укладчик ДС-54 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р |
1 |
3. Лёгкий виброкаток ДУ-73 |
1 (0,66) |
Машинист 6 р Дор. раб. 2 р. |
1 1 |
4. Поливочная машина ПМ-130 |
1 (0,73) |
Водитель 3 кл. Дор. раб. 2 р. |
1 1 |
5. Тяжёлый виброкаток ДУ-63 |
2 (0,75) |
Машинист 6 р |
2 |
6. Бульдозер |
1 (0,51) |
Машинист 5 р |
1 |
Итого: |
7 |
- |
9 |
4.3.3. Состав Машино-дорожного звена на устройство асфальтобетонного покрытия.
Таблица 4.3.3.
Наименование машин |
Кол-во Машин |
Квалификация и разряд |
Кол-во Рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Автогудронатор ДС-39 Б |
1 (0,13) |
Машинист 5 р |
1 |
2. Асфальтоукладчик ДС-126 А |
1 (0,71) |
Пом. Маш. 4 р Дор. раб. 5 р. Дор. раб. 4 р. Дор. раб. 3 р. |
1 1 1 1 |
3. Лёгкий виброкаток ДУ-73 |
1 (0,96) |
Машинист 5 р |
1 1 |
4. Тяжёлый виброкаток ДУ-63 |
3 (0,83) |
Машинист 6 р |
2 |
Итого: |
6 |
- |
10 |
4.3.5. Состав Машино-дорожного звена на устройство отделочных работ.
Таблица 4.3.5.
Наименование машин |
Кол-во Машин |
Квалификация и разряд |
Кол-во Рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Автогрейдер ДЗ-122 |
1 (0,51) |
Машинист 6 р |
1 |
2. Бульдозер ДЗ-18 |
1 (1,02) |
Машинист 6 р Дор. раб. 2 р. |
1 1 |
3. Экскаватор ЭО-3323 А |
1 (0,95) |
Машинист 6 р |
1 |
4. Маркировочная машина ДЭ-3 |
1 (0,07) |
Машинист 4 р |
1 |
Итого: |
4 |
- |
5 |
4.4. Схема работы потока и размещение ресурсов по захваткам.
Схема работы потока приведена на 2 и 3 частях графического проекта.
Транспортные работы по подвозке щебня фракции 40-70 мм, асфальтобетонной смеси и мелкозернистого песка производится звеном автомобилей-самосвалов КАМАЗ-55111 с прицепом в количестве 7 штук, а подвозка щебня фракции 10-20 мм автомобилем-самосвалом ЗИЛ-4508. Укладку щебня производили универсальным укладчиком ДС-54, а асфальтобетонной смеси - асфальтоукладчиком ДС-126 А.
Для уплотнения используются лёгкие и тяжёлые виброкатки, самоходные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.