2.1. Общие требования к организации строительно-монтажных работ
До начала основных строительных работ необходимо произвести детальную разбивку по трассе всех пикетов и основных точек и закрепить их на местности вне зоны производства работ.
Ширина временной полосы отвода для работы механизмов, складирования растительного грунта и строительных материалов, для размещения резерва грунта на период строительства принята равной 65м.
Подготовительные работы включают в себя:
- восстановление и закрепление трассы;
- отвод занимаемых земель;
- переустройство пересекаемых и приближающихся к дороге коммуникаций;
- очистку территории от лесонасаждений;
- снятие растительного грунта;
- разборку элементов существующих и примыкающих сооружений: автопавильонов, дорожных знаков, труб, ограждений.
- строительство временных объездных дорог и землевозных;
- разборку существующей дорожной одежды;
Производство работ по реконструкции производится с организацией движения транспортного потока по соседней полосе, за исключением участка дороги ПК 25+50 - ПК 43+00 и строительства водопропускных труб на ПК 0+87 и ПК 52+00.
На период строительства участка дороги ПК 25+50 - ПК 43+00 и водопропускных труб на ПК 0+87 и ПК 52+00 предусматриваются временные объездные дороги.
Направление потока строительных работ рекомендуется вести от конечной точки ПК61+00 в сторону ПК 0+00.
Технологический процесс по строительству земляного полотна включает следующие операции:
На участке нового направления. ПК30+25 – ПК30+80
- Срезку растительного грунта под подошвой проектируемой насыпи и резерва грунта бульдозерами Т-170 укладку в валы (временный кавальер) для дальнейшего использования при укрепительных работах и рекультивации земель.
До начала отсыпки земляного полотна на участках необходимо выполнить строительство дренажей глубокого заложения. Разработку грунта в карьере (резерв №1) производить экскаваторами в количестве 6 единиц с транспортировкой грунта в насыпь на расстояние 5 км.
Отсыпку насыпи производить автосамосвалами с разравниванием грунта бульдозерами. Устройство насыпи производить от краев к середине слоями на всю ширину земполотна с обязательным уплотнением каждого слоя.
Уплотнение грунта в насыпи катками и при необходимости доуплотнение слоем 0,6 - 1м экскаватором драглайн Э-652 с трамбующей плитой. Окончательную планировку и профилирование верха земляного полотна автогрейдерами ДЗ-99.
Планировку откосов земляного полотна бульдозером Т-170 с откосником при трех проходах по откосу.
Укрепление откосов земляного полотна посадкой трав по растительному грунту. Надвижка растительного грунта на откосы земляного полотна бульдозером Т-170 с планировкой. На участках совмещения трассы проектируемой дороги с существующим земляным полотном ПК0+00 - ПК61+00 добавляются следующие работы:
- Снятие растительного грунта с откосов существующей насыпи и с участков уширения земляного полотна;
- Для устойчивости уширяемой части земляного полотна выполнить нарезку уступов в откосах существующей насыпи, а также выполнить рыхление поверхности основания в пределах косогоров крутизной 1:10 до 1:5. рыхлителями;
Доуплотнение насыпи, основания существующей дороги (в местах срезки) до требуемой плотности 0,98.
На участках уширения существующего земляного полотна от ПК0+00 до ПК26+00 и от ПК42+00 до ПК61+00 выполнить отсыпку земляного полотна из песка мелкого и пылеватого неодномерного.
Возведение земляного полотна насыпи и реконструкция существующего земляного полотна на слабых основаниях:
На участках ПК27+50 - ПК28+00, ПК28+00-ПК28+60; ПК40+00 -ПК41+00 в основании насыпи существующей дороги залегают слабые грунты, которые подлежат удалению и замене песком на полную мощность - 4.2 м и 3.8м
Строительство дороги ведется комплексно - поточным методом с равномерным производством всех дорожно-строительных работ по возведению земляного полотна, устройству искусственных сооружений, устройству покрытий временных дорог.
Отряд по подготовке территории строительства лесорубы - 6 чел.
рабочие - 5 чел.
водители - 14 чел.
экскаватор - 1 шт.
автокран - 1 шт.
бульдозер - 1 шт.
кусторез - 1 шт.
трактор трелевочный - 1шт.
автосамосвалы -10 шт.
Отряд по строительству водопропускных труб автокран - 1ед.
экскаватор - 1 ед.
бульдозер - 1 ед.
автосамосвал - 1 ед.
бортовой автомобиль - 1 шт.
битумный котел - 1 шт.
2.2. Расчет продолжительности строительного сезона
Определение скорости потока в смену (длина захватки).
Скорость потока по условиям продолжительности строительного сезона определяется по формуле
Vn = L / Tрс
L – длина участка дороги, в метрах;
Tрс – количество рабочих смен в строительном сезоне.
Таблица 6
№ п/п |
Наименование показателя |
Месяцы |
|||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
||
1 |
Календаря дни в месяц |
31 |
30 |
31 |
31 |
15 |
138 |
2 |
Выходные и праздничные дни |
10 |
10 |
9 |
8 |
4 |
41 |
3 |
Время развертывания потока |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
4 |
Простойные дни по метеоусловиям |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
12 |
5 |
Простойные дни по организационным причинам |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
6 |
Рабочие дни |
7 |
17 |
19 |
19 |
7 |
69 |
Определяем количество рабочих смен в строительном сезоне по формуле:
Tрс = (Ткд - Твп - Трп - Тм - Т0)∙ Ксм, где: Ткд – количество календарных дней в строительном сезоне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.