Проект реконструкции автодороги федерального значения Волга М-7 км 623+500-631+667 Чувашской республики на участке с ПК 0+00-ПК 61+00 (Общие положения по организации работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.1. Общие требования к организации строительно-монтажных работ

До начала основных строительных работ необходимо произвести детальную разбивку по трассе всех пикетов и основных точек и закрепить их на местности вне зоны производства работ.

Ширина временной полосы отвода для работы механизмов, складирования растительного грунта и строительных материалов, для размещения резерва грунта на период строительства принята равной 65м.

Подготовительные работы включают в себя:

-  восстановление и закрепление трассы;

-  отвод занимаемых земель;

-  переустройство пересекаемых и приближающихся к дороге коммуникаций;

-  очистку территории от лесонасаждений;

-  снятие растительного грунта;

- разборку элементов существующих и примыкающих сооружений: автопавильонов, дорожных знаков, труб, ограждений.

-  строительство временных объездных дорог и землевозных;

-  разборку существующей дорожной одежды;

Производство работ по реконструкции производится с организацией движения транспортного потока по соседней полосе, за исключением участка дороги ПК 25+50 - ПК 43+00 и строительства водопропускных труб на ПК 0+87 и ПК 52+00.

На период строительства участка дороги ПК 25+50 - ПК 43+00 и водопропускных труб на ПК 0+87 и ПК 52+00 предусматриваются временные объездные дороги.

Направление потока строительных работ рекомендуется вести от конечной точки ПК61+00 в сторону ПК 0+00.

Технологический процесс по строительству земляного полотна включает следующие операции:

На участке нового направления. ПК30+25 – ПК30+80

-  Срезку растительного грунта под подошвой проектируемой насыпи и резерва грунта бульдозерами Т-170  укладку в валы (временный кавальер) для дальнейшего использования при укрепительных работах и рекультивации земель.

До начала отсыпки земляного полотна на участках необходимо выполнить строительство дренажей глубокого заложения. Разработку грунта в карьере           (резерв №1) производить экскаваторами в количестве 6 единиц с транспортировкой грунта в насыпь на расстояние 5 км.

Отсыпку насыпи производить автосамосвалами с разравниванием грунта бульдозерами. Устройство насыпи производить от краев к середине слоями на всю ширину земполотна с обязательным уплотнением каждого слоя.

Уплотнение грунта в насыпи катками и при необходимости доуплотнение слоем 0,6 - 1м экскаватором драглайн Э-652 с трамбующей плитой. Окончательную планировку и профилирование верха земляного полотна автогрейдерами ДЗ-99.

Планировку откосов земляного полотна бульдозером Т-170 с откосником при трех проходах по откосу.

Укрепление откосов земляного полотна посадкой трав по растительному грунту. Надвижка растительного грунта на откосы земляного полотна бульдозером Т-170 с планировкой. На участках совмещения трассы проектируемой дороги с существующим земляным полотном ПК0+00 - ПК61+00 добавляются следующие работы:

-  Снятие растительного грунта с откосов существующей насыпи и с участков уширения земляного полотна;

-   Для устойчивости уширяемой части земляного полотна выполнить нарезку уступов в откосах существующей насыпи, а также выполнить рыхление поверхности основания в пределах косогоров крутизной 1:10 до 1:5. рыхлителями;

Доуплотнение насыпи, основания существующей дороги (в местах срезки) до требуемой плотности 0,98.

На участках уширения существующего земляного полотна от ПК0+00 до ПК26+00 и от ПК42+00 до ПК61+00 выполнить отсыпку земляного полотна из песка мелкого и пылеватого неодномерного.

Возведение земляного полотна насыпи и реконструкция существующего земляного полотна на слабых основаниях:

На участках ПК27+50 - ПК28+00, ПК28+00-ПК28+60; ПК40+00 -ПК41+00 в основании насыпи существующей дороги залегают слабые грунты, которые подлежат удалению и замене песком на полную мощность - 4.2 м и 3.8м

Строительство дороги ведется комплексно - поточным методом с равномерным производством всех дорожно-строительных работ по возведению земляного полотна, устройству искусственных сооружений, устройству покрытий временных дорог.

Отряд по подготовке территории строительства лесорубы    - 6 чел.

рабочие      - 5 чел.

водители    - 14 чел.

экскаватор   -  1 шт.

автокран     - 1 шт.

бульдозер    -  1 шт.

кусторез      - 1 шт.

трактор трелевочный - 1шт.

автосамосвалы         -10 шт.

Отряд по строительству водопропускных труб автокран      -  1ед.

экскаватор    -  1 ед.

бульдозер    -  1 ед.

автосамосвал -  1 ед.

бортовой автомобиль - 1 шт.

битумный котел - 1 шт.

2.2. Расчет продолжительности строительного сезона

Определение скорости потока в смену (длина захватки).

Скорость потока по условиям продолжительности строительного сезона определяется по формуле

Vn = L  / Tрс

L – длина участка дороги, в метрах;

Tрс – количество рабочих смен в строительном сезоне.

Таблица 6

№ п/п

Наименование показателя

Месяцы

5

6

7

8

9

Всего

1

Календаря дни в месяц

31

30

31

31

15

138

2

Выходные и праздничные дни

10

10

9

8

4

41

3

Время развертывания потока

10

 -

10

4

Простойные дни по метеоусловиям

2

2

2

3

3

12

5

Простойные дни по организационным причинам

2

1

1

1

1

6

6

Рабочие дни

7

17

19

19

7

69

Определяем количество рабочих смен в строительном сезоне по формуле:

Tрс = (Ткд - Твп - Трп - Тм - Т0)∙ Ксм,              где: Ткд – количество календарных дней в строительном сезоне

Похожие материалы

Информация о работе