Асфальтобетонные дороги (изучение полотна, гидрометрии и дорожные машины) (Отчёт по практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Волжский филиал

Факультет                     Транспортных сооружений

Специальность             270205 Автомобильные дороги и аэродромы

Отчёт по практике

На тему: Асфальтобетонные дороги (изучение полотна, гидрометрии и дорожные машины).

Выполнил студент:

Курса   IV      группы          АД-13-02

    

                                                                     Ф.И.О.

________________________________

(подпись студ.) (число, м-ц, год)

Руководитель____________________

(ученая степень, звание)

________________________________

Ф.И.О.

оценка__________________________

(зачтено, не зачтено)

____________________

(подпись препод-ля)                         (расшифровка)

«____»____________________2005 г.

 

 Чебоксары 2005 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Смесители для приготовления асфальтобетона (смесительные установки, АБЗ)

1.1  Асфальтобетоносмесительные установки.

1.2  Технология приготовления асфальтобетонных смесей, асфальтобетонные заводы

1.3.Битумный цех               

Глава 2. Машины для приготовления и укладки асфальтобетона

2.1 Машины для постройки асфальтобетонных покрытий

2.2 Машины для постройки «чёрных» и асфальтобетонных покрытий.

2.3 Асфальтобетоноукладчики.

2.4 Асфальтосмеситель (самоходный, прицепной, стационарный) и технологии с его использованием

Заключение

Список литературы

Введение.

Асфальтобетонасфальтовый бетон, строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Перед смешением составные части высушивают и нагревают до температуры 100-160°C. Различают А. горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый - с маловязким битумом и температурой уплотнения 40-80°C; холодный - с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. А. может быть крупно-, средне-, мелкозернистым и песчаным (наибольшая крупность зёрен, соответственно, 40-25-15-5 мм). А. применяют для покрытий дорог, аэродромов, эксплуатируемых плоских кровель, в гидротехническом строительстве. В зависимости от нагрузок и климатических условий к А. предъявляются соответствующие требования по плотности, прочности, сдвигоустойчивости, водостойкости. Для приготовления А. используют фракционированные минеральные материалы и битумы, качества которых регламентируются государственными стандартами(рис.1.)

В зависимости от температуры укладки асфальтобетонной массы различают асфальтобетоны горячие, теплые и холодные. Соответственно используют битумные материалы более вязкие при горячем асфальтобетоне, более мягкие с повышенной пенетрацией — при теплом и жидкие, высокоподвижные битумы или битумные эмульсии — при холодном асфальтобетоне. Горячие и теплые асфальтобетоны подразделяют на плотные с остаточной пористостью от 2 до 7% и пористые— для нижних слоев покрытий и основания — с пористостью 7—12% и высокопористые с пористостью 12—18%.По технологическому признаку асфальтобетонной массы в процессе ее укладки и уплотнения асфальтобетоны и растворы могут быть жесткими, пластичными и литыми. Для уплотнения жестких и пластичных масс используют тяжелые и средние катки; литую асфальтобетонную массу уплотняют специальными валками, легкими катками или приглаживанием укладочными машинами.

Глава.1. Смесители для приготовления асфальтобетона (смесительные установки ,АБЗ)

1.1 Асфальтобетоносмесительные установки.

Асфальтобетонные смесители предназначены для приготовления асфальтобетона в горячем виде, а также других черных смесей, применяемых при строительстве .дорожных   покрытий.

Асфальтобетоносмесители подразделяются по технологии изготовления асфальтобетона на смесители периодического, непрерывного и смешанного действия; по конструкции — на стационарные и передвижные.

Стационарные смесители обычно изготовляются сборно-разборной конструкции, что позволяет быстро перебрасывать их с объекта на объект.

Технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеси складывается из следующих операций:

а)  высушивание и нагревание минеральной части до темпера туры 200—250 градусов в сушильных   барабанах   непрерывного действия;

б)  сортировка и дозирование минеральных материалов;

в) плавление и подогрев   битума в котлах  до  температуры 160—180 градусов;

г) дозирование битума;

д) перемешивание минеральных материалов с битумом и выдача смеси в транспортные средства при температуре 160—180 градусов для дальнейшей укладки ее на полотне дороги.

В качестве примера рассмотрим схему технологического процесса в асфальтобетоносмесительной установке сборно-разборной конструкции смешанного действия, где подача материалов и их сушка происходит непрерывно, а дозирование и перемешивание материалов — периодически (рис. 2).

 


Рис. 2. Схема работы асфальтобетоносмесительной установки смешанного действия.

Ковшовым элеватором (1) щебень или гравий подается в сушильный барабан (2), где при непрерывном перемешивании материал подсушивается и нагревается. Процесс сушки и нагрева ведется по принципу противотока. Распыление и сжигание топлива производится через воздушную форсунку (3). Отходящие газы, пройдя по барабану, отсасываются вентилятором, проходят

Похожие материалы

Информация о работе