Определение отверстия малого моста. Определение высоты малого моста и минимальной отметки бровки насыпи у моста, страница 5

При заметной разнице в длине трассы по вариантам решающими в выборе варианта являются затраты на сооружение дорожной одежды, как самого дорогостоящего элемента дороги. Сравнение вариантов трассы дороги представлено  (табл.17,18), анализируя которую, видим, что преимущество имеет  I вариант, который подлежит дальнейшей разработке.

Таблица 17

Эксплуатационно-технические показатели вариантов дороги

№№

п.п.

Наименование показателей

Един.

изм.

Показатели

преимущества

1 вар.

2 вар.

1 вар.

2 вар.

1

Длина трассы

Км

8730

8510

-

+

2

Коэффициент удлинения

-

1,18

1,04

-

+

3

Количество углов поворота

шт.

1

1

=

=

4

Средняя величина угла поворота

град.

42° 00¢

20° 0¢

+

-

5

Средний радиус поворота

М

2000

2000

+

-

6

Минимальный радиус поворота

М

2000

2000

+

-

7

Обеспеченность видимость в плане

-

Обеспечена

=

=

8

Количество пересечений в одном уровне

шт.

1

1

=

=

9

Максимальный продольный уклон дороги

проц.

0.04

0.01

-

+

10

Общая длина участков с максимальным уклоном в проц. От общей длины трассы

проц.

0,91

2.11

+

-

11

Обеспеченность видимости в профиле

-

Обеспечена

=

=

12

Количество пересекаемых водотоков

шт.

1

1

=

=

13

Протяжение участков проходящих в пределах населенных пунктов

км

-

-

14

Протяжение участков, не благоприятных для устойчивости земляного полотна

км

-

-

Таблица 18

Основные объемы работ по вариантам трассы

1

Оплачиваемый объем земельных работ: всего

м

190400,14

227707,32

+

-

На 1 км

м

21935,5

26601,3

+

-

2

Количество мостов: всего

шт./п.м.

1/15

1/18

+

-

3

На 1 км

шт./п.м.

Количество труб: всего

шт./п.м.

3/79

3/77,32

-

+

4

На 1 км

шт./п.м.

Вывод: в результате сравнения вариантов трасс по эксплуатационно-техническим показателям 1 вариант является наиболее экономичным.