При заметной разнице в длине трассы по вариантам решающими в выборе варианта являются затраты на сооружение дорожной одежды, как самого дорогостоящего элемента дороги. Сравнение вариантов трассы дороги представлено (табл.17,18), анализируя которую, видим, что преимущество имеет I вариант, который подлежит дальнейшей разработке.
Таблица 17
Эксплуатационно-технические показатели вариантов дороги
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Един. изм. |
Показатели |
преимущества |
||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
|||
1 |
Длина трассы |
Км |
8730 |
8510 |
- |
+ |
2 |
Коэффициент удлинения |
- |
1,18 |
1,04 |
- |
+ |
3 |
Количество углов поворота |
шт. |
1 |
1 |
= |
= |
4 |
Средняя величина угла поворота |
град. |
42° 00¢ |
20° 0¢ |
+ |
- |
5 |
Средний радиус поворота |
М |
2000 |
2000 |
+ |
- |
6 |
Минимальный радиус поворота |
М |
2000 |
2000 |
+ |
- |
7 |
Обеспеченность видимость в плане |
- |
Обеспечена |
= |
= |
|
8 |
Количество пересечений в одном уровне |
шт. |
1 |
1 |
= |
= |
9 |
Максимальный продольный уклон дороги |
проц. |
0.04 |
0.01 |
- |
+ |
10 |
Общая длина участков с максимальным уклоном в проц. От общей длины трассы |
проц. |
0,91 |
2.11 |
+ |
- |
11 |
Обеспеченность видимости в профиле |
- |
Обеспечена |
= |
= |
|
12 |
Количество пересекаемых водотоков |
шт. |
1 |
1 |
= |
= |
13 |
Протяжение участков проходящих в пределах населенных пунктов |
км |
- |
- |
||
14 |
Протяжение участков, не благоприятных для устойчивости земляного полотна |
км |
- |
- |
Таблица 18
1 |
Оплачиваемый объем земельных работ: всего |
м |
190400,14 |
227707,32 |
+ |
- |
На 1 км |
м |
21935,5 |
26601,3 |
+ |
- |
|
2 |
Количество мостов: всего |
шт./п.м. |
1/15 |
1/18 |
+ |
- |
3 |
На 1 км |
шт./п.м. |
||||
Количество труб: всего |
шт./п.м. |
3/79 |
3/77,32 |
- |
+ |
|
4 |
На 1 км |
шт./п.м. |
Вывод: в результате сравнения вариантов трасс по эксплуатационно-техническим показателям 1 вариант является наиболее экономичным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.