Определение отверстия малого моста. Определение высоты малого моста и минимальной отметки бровки насыпи у моста, страница 2

№ варианта

Трубы

Мосты

I вариант

ПК 20 – Ø 1,5м

ПК 26+25 – Ø 1,0м

ПК 40+50 – Ø 1,0м

ПК 55+20

II вариант

ПК 38+00 – Ø 1,0м

ПК 48+00 – Ø 1,5м

ПК 24+00

ПК 53+00

4. Земляное полотно

4. 1. Требования к земляному полотну дороги

Земляное полотно запроектировано с учетом гидрологических и грунтово-геологических условий по трассе. В соответствии со [1]. Как правило земляное полотно дороги отсыпается из местных грунтов, притрассовых резервов или карьеров. Поэтому необходимо учитывать  данные о грунтах вдоль проектируемой дороги. Притрассовая полоса основной дороги до глубины 2-5 м сложена глинистыми грунтами различной консистенцией. Верхняя часть разреза представлена супесями легкими и пылеватыми суглинками.   На всем протяжении трассы грунты перекрыты почвенным слоем мощностью 0,1-0,4 м, а в некоторых пониженных местах наносными грунтами с примесью растительных остатков.

Грунты притрассовой полосы могут служить достаточно надежным естественным основанием проектируемого земляного полотна. Почвенный слой удаляется при строительстве из-под вновь возводимой насыпи на полную мощность.

По степени увлажнения притрассовая полоса проходит в местности III-го типа (в логах). Прочностные и деформационные характеристики грунтов, используемых в теле проектируемой насыпи, в зависимости от типа местности  по ВСН 46-83 приведены (табл.     ).

Таблица

Прочностные и деформационные характеристики грунтов

Вид грунта

Модуль упругости, Е,МПа

.

Угол внутреннего трения, град

Удельное сцепление С, МПа

Тип местности

1

2-3

1

2-3

1

2-3

Суглинок легкий

72

59

24

22

0,030

0,026

Суглинок тяжелый

72

59

24

22

0,03

0,026

Глина пылеватая

72

59

24

22

0.03

0.026

Песок мелкий

100

100

38

38

0,005

0,005

Грунт для отсыпки земляного полотна предусмотрен из карьера №4 . Месторождение грунта №4 расположено на пастбищно-выгонных землях, слева от трассы. Запасы полезного слоя составляют 229,0 тыс. м3. Подземные воды до глубины 10,3 м выработками не вскрыты. Дальность возки грунта до ПК217+00 трассы составляет 1,8 км. Улучшения подъездного пути не требуется. После завершения разработки месторождения предусматривается рекультивация согласно «Техническим условиям» [  ]. Отвод во временное пользование участка под разработку месторождения согласован с землепользователем.

4.2.Типовые профили земляного полотна дороги

Земляное полотно выравнивает рельеф местности и служит основанием под конструкцию дорожной одежды проезжей части дороги. Прочность и долговечность дорожной одежды напрямую зависит от прочности и неизменяемости форм земляного полотна. С целью снижения трудоемкости работ и стоимости строительства для устройства земляного полотна используем местные грунты, которые по своим физико-механическим свойствам могут применяться: глины и суглинки для устройства нижних слоев насыпи, а супеси, пески для всех слоев.

Основными формами земляного полотна дороги «Рассвет-Светлое» являются насыпи и выемки. В зависимости от высоты на трассе дороги встречаются насыпи: низкие – высотой до 0,20 м (тип 1); средней высоты – от 0, 6 м – 2,0 м (тип 2), возводимые из грунта боковых резервов; от 3 м до 12 м (тип 3)- возводимые из привозного грунта; насыпь  в местах заливных лугов тип 1-р и тип 6-р.