№ варианта |
Трубы |
Мосты |
I вариант |
ПК 20 – Ø 1,5м ПК 26+25 – Ø 1,0м ПК 40+50 – Ø 1,0м |
ПК 55+20 |
II вариант |
ПК 38+00 – Ø 1,0м ПК 48+00 – Ø 1,5м |
ПК 24+00 ПК 53+00 |
4. Земляное полотно
4. 1. Требования к земляному полотну дороги
Земляное полотно запроектировано с учетом гидрологических и грунтово-геологических условий по трассе. В соответствии со [1]. Как правило земляное полотно дороги отсыпается из местных грунтов, притрассовых резервов или карьеров. Поэтому необходимо учитывать данные о грунтах вдоль проектируемой дороги. Притрассовая полоса основной дороги до глубины 2-5 м сложена глинистыми грунтами различной консистенцией. Верхняя часть разреза представлена супесями легкими и пылеватыми суглинками. На всем протяжении трассы грунты перекрыты почвенным слоем мощностью 0,1-0,4 м, а в некоторых пониженных местах наносными грунтами с примесью растительных остатков.
Грунты притрассовой полосы могут служить достаточно надежным естественным основанием проектируемого земляного полотна. Почвенный слой удаляется при строительстве из-под вновь возводимой насыпи на полную мощность.
По степени увлажнения притрассовая полоса проходит в местности III-го типа (в логах). Прочностные и деформационные характеристики грунтов, используемых в теле проектируемой насыпи, в зависимости от типа местности по ВСН 46-83 приведены (табл. ).
Таблица
Прочностные и деформационные характеристики грунтов
Вид грунта |
Модуль упругости, Е,МПа . |
Угол внутреннего трения, град |
Удельное сцепление С, МПа |
|||
Тип местности |
||||||
1 |
2-3 |
1 |
2-3 |
1 |
2-3 |
|
Суглинок легкий |
72 |
59 |
24 |
22 |
0,030 |
0,026 |
Суглинок тяжелый |
72 |
59 |
24 |
22 |
0,03 |
0,026 |
Глина пылеватая |
72 |
59 |
24 |
22 |
0.03 |
0.026 |
Песок мелкий |
100 |
100 |
38 |
38 |
0,005 |
0,005 |
Грунт для отсыпки земляного полотна предусмотрен из карьера №4 . Месторождение грунта №4 расположено на пастбищно-выгонных землях, слева от трассы. Запасы полезного слоя составляют 229,0 тыс. м3. Подземные воды до глубины 10,3 м выработками не вскрыты. Дальность возки грунта до ПК217+00 трассы составляет 1,8 км. Улучшения подъездного пути не требуется. После завершения разработки месторождения предусматривается рекультивация согласно «Техническим условиям» [ ]. Отвод во временное пользование участка под разработку месторождения согласован с землепользователем.
4.2.Типовые профили земляного полотна дороги
Земляное полотно выравнивает рельеф местности и служит основанием под конструкцию дорожной одежды проезжей части дороги. Прочность и долговечность дорожной одежды напрямую зависит от прочности и неизменяемости форм земляного полотна. С целью снижения трудоемкости работ и стоимости строительства для устройства земляного полотна используем местные грунты, которые по своим физико-механическим свойствам могут применяться: глины и суглинки для устройства нижних слоев насыпи, а супеси, пески для всех слоев.
Основными формами земляного полотна дороги «Рассвет-Светлое» являются насыпи и выемки. В зависимости от высоты на трассе дороги встречаются насыпи: низкие – высотой до 0,20 м (тип 1); средней высоты – от 0, 6 м – 2,0 м (тип 2), возводимые из грунта боковых резервов; от 3 м до 12 м (тип 3)- возводимые из привозного грунта; насыпь в местах заливных лугов тип 1-р и тип 6-р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.