Выбор типа укрепления откосов земляного полотна зависит от рода грунта, высоты насыпи и глубины выемки, климатических условий местности. Насыпи высотой менее 1 м и выемки глубиной до 4 м из суглинистых грунтов не укрепляют. Не производим укрепление откосов насыпей находящихся в благоприятных климатических условиях и возводимых из грунта боковых резервов, так как они быстро зарастают травой. Высокие насыпи и глубокие выемки укрепляем ярусами: в нижней части – более сильное (засаживаем кустарником), в верхней- менее сильное (засев трав), (табл. . )
Откосы насыпи укрепляются на протяжении засевом многолетних трав. Площадь укрепления составляет 34045 м2, объем планировочных работ (надвигаемого на откосы растительного грунта) – 5054 м3. На участках с длительным стоянием воды принято укрепление бетонными плитами.
Выбор типа укрепления откосов земляного полотна зависит от рода грунта, высоты насыпи и глубины выемки, климатических условий местности. Насыпи высотой менее 1 м и выемки глубиной до 4 м из суглинистых грунтов не укрепляют. Не производим укрепление откосов насыпей находящихся в благоприятных климатических условиях и возводимых из грунта боковых резервов, так как они быстро зарастают травой. Высокие насыпи и глубокие выемки укрепляем ярусами: в нижней части – более сильное (засаживаем кустарником), в верхней- менее сильное (засев трав), (табл, ).
Таблица
Укрепление земляных сооружений
Грунт откоса |
Высота откоса насыпи, м |
Высота откоса выемки , м |
||||
1-2 |
2-4 |
≥ 4 |
1-2 |
2-4 |
≥4 |
|
Рекомендуемые способы |
||||||
Супесь |
Засев трав |
Одерновка в Клетку |
Одерновка в клетку |
Одерновка в клетку |
Засев трав |
Одерновка |
Суглинок |
Засев трав |
Одерновка Сплошь |
Мощение бетонными плитами |
Не требуется |
Не требуется |
Одерновка |
Глина |
Не требуется |
Одерновка |
Мощение бетонными плитами |
Не требуется |
Не требуется |
Засев трав |
4.5. Архитектурно-ландшафтное проектирование
Ландшафт района проектирования трассы холмистый. Проектируемая дорога не будет вносить существенного изменения в ландшафт, так как продольный профиль запроектирован по обертывающей. Сохраняя очертания рельефа местности. Откосы насыпи укрепляются засевом трав. У водопропускных труб предусмотрены укрепления. После окончания строительства предусмотрена рекультивация выработанных карьеров. Комфортность автомобильного движения по дороге будет достигнута при условии качественного устройства проезжей части дороги. Выполнения всего комплекса работ по обустройству дороги дорожными знаками и безопасности движения.
4.6.Сравнение вариантов трассы дороги
После проектирования дороги в плане и продольном профиле и установления основных объемов работ, представляется возможность сравнивать конкурирующие варианты. Показатели, учитываемые при сравнении и оценке вариантов. Важными характеристиками, определяющими стоимость эксплуатации автотранспорта, являются средняя скорость движения, затраты времени для проезда по каждому варианту в прямом и обратном направлениях, а также расход горючего. К экономическим показателям относятся основные объемы работ по устройству земляного полотна дороги, искусственных сооружений, дорожной одежды, а также приведенные затраты на строительство, дорожно-транспортные расходы с учетом срока отдаленности затрат. В данном проекте нами взяты основные объемы работ по устройству земляного полотна дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.