Компоновка транспортного сооружения путепровода (моста): Методическое пособие по дисциплине "Инженерные сооружения в транспортном строительстве"

Страницы работы

83 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

перемещение в опорных частях, величина одинаковая при действии горизонтальных сил.

а – толщина слоёв резины, см (а = 3 см)

А – площадь опорной части, см2 (А = 525 см2)

G – модуль сдвига, т/см2 – величина одинаковая для всех опорных частей в рассматриваемый момент времени (для резины ИРП-1347 G = 10 т/см2)

n – число опорных частей на опоре.

На всех опорах плети установлены опорные части РОЧ СП 45*15*4; отсюда следует, что тормозная нагрузка на опоры распределяется пропорционально числу установленных РОЧ.

Опора №1          n = 7;  Опора №2          n = 14;  Опора №3          n = 14

Опора №4         n = 14; Опора №5          n = 14;  Опора №6          n = 14

Опора №7          n = 7     n = 84

Тормозная нагрузка на опору №5

= (27,5*14) / 84 = 4,58 т

= (33*14) / 84 = 5,5 т

Температурное климатическое воздействие.

Нормативная температура воздуха в теплое tn и холодное tn время года для района строительства (Владимирская область) равна:

tn = tVII + T = 18,9 + 9 = 27,40C                                          tn = - 270С, где tVII – средняя температура воздуха самого жаркого для Владимирской области месяца (см. СНиП 2.01.01 – 82);

Т – постоянная величина по карте изолиний (СНиП 2.01.01 – 82);

tn– расчётная минимальная температура воздуха, равная средней температуре наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 (СНиП 2.05.03 – 84 и СНиП 2.01.01 – 82).

Температура замыкания плети.

tз,т  = tn - 150С = 27,40C - 150С = 12,40С – в летнее время

tз,х  = tn + 150С = - 270C + 150С = - 120С – в холодное время

Наибольший перепад температур при нагреве

tTH = tn + | tз,х | = 27,4 + 12 = 39,40С

при охлаждении

tХH = tn - | tз,т | = - 27 – 12,4 = - 39,40С;     tР = t = 1,2*39,4 = 47,30С

Величина реактивного продольного усилия Sn, возникающего в резиновых опорных части:       Sn =  ( п. 2.28 СНиП 2.05.03 – 84), где - перемещение пролётного строения при расчётном перепаде температур tР на каждой опоре плети,             

Li = 18,0 м – расстояние от середины до опоры №5

 = 1*10-5 – коэффициент линейного расширения для ж.б. конструкций

Для опоры №5

 = 47,3*1*10-5*18 = 0,008 м = 0,8 см.

Sn =  (0,8/3)*525*10*14 = 19600 кг = 16,9 т.

Ветровая нагрузка поперечная.  (п. 2.24 СНиП 2.05.03 – 84)

Нормативная интенсивность

; но не менее 125 т/м2

qo = 38 т/м2 –для III района (карта №3 приложение 5 и табл. 5 СНиП 2.01.07 – 85);

Kn = 1,0 – при высоте до 10 м для открытой местности типа А (табл. 6 СНиП 2.01.07 – 85);

Сw – аэродинамический коэффициент по приложению 9 СНиП 2.05.03 – 84

Сw = 1,7 – плоские автодорожные балки; Сw = 2,1 – ж.б. прямоугольная опора поперёк моста; Сw = 2,1 – ж.б. прямоугольная опора вдоль моста

 = 38*1,0*2,1 = 79,8 т/м2 < 125 т/м2,      принимаем = 125 т/м2

Наветренная площадь пролётного строения с учётом перильного ограждения (в запас без учёта коэффициента заполнения)   Fw, пр = 12*2,16 = 25,92 м2

Наветренная площадь насадки: Fw, пр = 1,2*0,4 = 0,48 м2

Наветренная площадь стойки: Fw, с = 5*0,35 = 1,75 м2

Ветровая нагрузка на опору поперечная             Wпоп, i = Wn*Fwi

№, п/п

Наименование элементов конструкции

Обознач. нагрузки

Нагрузки

норм.

расч.

1

Пролётное строение

Wпоп,пр

3,24

1,5

4,86

2

Насадка

Wпоп,н

0,06

1,5

0,09

3

Стойка

Wпоп,с

0,22

1,5

0,33

Ветровая нагрузка продольная.  На пролётное строение Wпр,пр = 0,2 Wпоп,пр

Распределение на опоры с температурно-нарезной плети такое же , как и горизонтальное усилие от торможения.

Поперечная нагрузка ветровая на плеть (L = 72м) при наветренной площади.Fw,пл = 72*2,16 = 155,5 м2;    Wпоп,плH = 125*155,5 = 19440 кг = 19,44 т  

Wпр,нР = 0,2*Wпоп,прH = 0,2*19,4 т = 3,89 т  

На опору №5     Wпр,прН = (3,89*14) / 84 = 0,65 т;         Wпр,прР = 1,5*0,65 = 0,98 т

Наветренная площадь насадки              Fw = 11,5*0,4 = 4,6 м2

Наветренная площадь стоек (без учёта коэффициента заполнения в запас)

Fw,c = 5*10 50 м2

Ветровая нагрузка на опору, продольная      Wпрi = w*Fwi (для п. 2 и п.3)

№, п/п

Наименование элементов конструкции

Обознач. нагрузки

Нагрузки

норм.

расч.

1

Пролётное строение

Wпоп,пр

0,65

1,5

0,98

2

Насадка

Wпоп,н

0,575

1,5

0,86

3

Стойка

Wпоп,с

6,25

1,5

9,38

Нагрузка от давления льда  (прил. 10 СНиП 2.05.03 – 84)

Нагрузка на опору от движущихся ледяных полей

 - при прорезании опорой льда

- при остановке ледяного поля опорой;

где:  = 1,00      коэф. формы для опор с носовой частью, имеющей в плане

        = 2,4         прямоугольную форму (таб. 2 прил. 10)

RZn – сопротивление льда для II района строительства (табл. 1 прил. 10 СНиП 2.05.03 – 84);

RZn =Kn*RZ1 = 1,25*75 = 93,75 т/м2 – при первой подвижке льда;

RZn = 1,25*45 = 56,25 т/м2 – при наивысшем уровне ледохода;

b = 0,35 м – ширина опоры на уровне действия льда;

t = 0,4 м – расчётная толщина льда;

v = 1,5 м/сек – скорость движения ледяного поля

А = 1,75*l2 = 1,75*122 = 252 м2 площадь ледяного поля

l – величина пролёта

Нормативная ледовая нагрузка при первой подвижке

F1H = 1,0*93,75*0,35*0,4 = 13,1 м;   F2H = 0,4*1,5*0,4*=57,2 м

При наивысшем уровне ледохода

FВ1H = 1,0*56,25*0,35*0,4 = 7,9 м;   FВ2H = 0,4*1,5*0,4*= 44,3 м

Для расчёта принимаем меньше из значений       F1H = 13,1 м;   F2H = 7,9 м

Расчётная ледовая нагрузка   F1Р = * F1H = 1,2*13,1 = 15,7м;   FВ1Р = 1,2*7,9 = 9,5 м

Таблица расчётных сочетаний нагрузок и коэффициентов сочетаний

(прил. 2, СНиП 2.05.03 – 84)

Наименов. нагрузок

Сочетание нагрузок и коэффициент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

постоянные нагрузки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

временные нагрузки

-

1

1

0,8

0,8

0,8

0,8

-

0,7

0,7

-

-

0,7

0,7

-

0,7

0,7

0,7

-

горизонт. поперечн. нагрузка от ударов

-

-

1

-

-

0,7

0,7

-

-

0,7

-

-

-

0,7

-

-

-

0,7

-

горизонт. продольн. нагрузка от тормож.

-

-

-

0,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,7

-

-

-

горизонт. нагруз. от температ. воздейств.

-

-

-

0,7

0,7

0,7

-

-

0,7

0,7

0,7

-

-

-

1

0,8

0,8

0,8

0,8

Ветровая нагрузка

-

-

-

0,25

0,25

-

-

-

0,25

-

0,5

-

-

-

-

0,25

0,25

-

0,5

Нагруз. от давления льда

-

-

-

0,7

0,7

-

1

0,8

0,8

0,8

-

-

-

-

-

-

0,7

0,7

0,7

В нашем случае воздействия в сочетаниях (4 и 16); (5, 9 и 17); (6, 10 и 18); (7 и 14); (11 и 19) близки (в каждой скобке) поэтому сочетания 9, 10, 11, 14, 16, 17 и 18 в дальнейшем расчёте не рассматриваются.

Остаются сочетания: при расчёте вдоль моста – 1, 2, 4, 5, 7,15 и 19

поперёк моста – 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 19.

3. Схема загружения опоры № 5

(условный верх ф-та принимаем на      82, 0 – уровень размыва у опоры

Похожие материалы

Информация о работе