перемещение в опорных частях, величина одинаковая при действии горизонтальных сил.
а – толщина слоёв резины, см (а = 3 см)
А – площадь опорной части, см2 (А = 525 см2)
G – модуль сдвига, т/см2 – величина одинаковая для всех опорных частей в рассматриваемый момент времени (для резины ИРП-1347 G = 10 т/см2)
n – число опорных частей на опоре.
На всех опорах плети установлены опорные части РОЧ СП 45*15*4; отсюда следует, что тормозная нагрузка на опоры распределяется пропорционально числу установленных РОЧ.
Опора №1 n = 7; Опора №2 n = 14; Опора №3 n = 14
Опора №4 n = 14; Опора №5 n = 14; Опора №6 n = 14
Опора №7 n = 7 n = 84
Тормозная нагрузка на опору №5
= (27,5*14) / 84 = 4,58 т
= (33*14) / 84 = 5,5 т
Температурное климатическое воздействие.
Нормативная температура воздуха в теплое tn,т и холодное tn,х время года для района строительства (Владимирская область) равна:
tn,т = tVII + T = 18,9 + 9 = 27,40C tn,х = - 270С, где tVII – средняя температура воздуха самого жаркого для Владимирской области месяца (см. СНиП 2.01.01 – 82);
Т – постоянная величина по карте изолиний (СНиП 2.01.01 – 82);
tn,х – расчётная минимальная температура воздуха, равная средней температуре наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 (СНиП 2.05.03 – 84 и СНиП 2.01.01 – 82).
Температура замыкания плети.
tз,т = tn,т - 150С = 27,40C - 150С = 12,40С – в летнее время
tз,х = tn,х + 150С = - 270C + 150С = - 120С – в холодное время
Наибольший перепад температур при нагреве
tTH = tn,т + | tз,х | = 27,4 + 12 = 39,40С
при охлаждении
tХH = tn,т - | tз,т | = - 27 – 12,4 = - 39,40С; tР = t = 1,2*39,4 = 47,30С
Величина реактивного продольного усилия Sn, возникающего в резиновых опорных части: Sn = ( п. 2.28 СНиП 2.05.03 – 84), где - перемещение пролётного строения при расчётном перепаде температур tР на каждой опоре плети,
Li = 18,0 м – расстояние от середины до опоры №5
= 1*10-5 – коэффициент линейного расширения для ж.б. конструкций
Для опоры №5
= 47,3*1*10-5*18 = 0,008 м = 0,8 см.
Sn = (0,8/3)*525*10*14 = 19600 кг = 16,9 т.
Ветровая нагрузка поперечная. (п. 2.24 СНиП 2.05.03 – 84)
Нормативная интенсивность
; но не менее 125 т/м2
qo = 38 т/м2 –для III района (карта №3 приложение 5 и табл. 5 СНиП 2.01.07 – 85);
Kn = 1,0 – при высоте до 10 м для открытой местности типа А (табл. 6 СНиП 2.01.07 – 85);
Сw – аэродинамический коэффициент по приложению 9 СНиП 2.05.03 – 84
Сw = 1,7 – плоские автодорожные балки; Сw = 2,1 – ж.б. прямоугольная опора поперёк моста; Сw = 2,1 – ж.б. прямоугольная опора вдоль моста
= 38*1,0*2,1 = 79,8 т/м2 < 125 т/м2, принимаем = 125 т/м2
Наветренная площадь пролётного строения с учётом перильного ограждения (в запас без учёта коэффициента заполнения) Fw, пр = 12*2,16 = 25,92 м2
Наветренная площадь насадки: Fw, пр = 1,2*0,4 = 0,48 м2
Наветренная площадь стойки: Fw, с = 5*0,35 = 1,75 м2
Ветровая нагрузка на опору поперечная Wпоп, i = Wn*Fwi
№, п/п |
Наименование элементов конструкции |
Обознач. нагрузки |
Нагрузки |
||
норм. |
расч. |
||||
1 |
Пролётное строение |
Wпоп,пр |
3,24 |
1,5 |
4,86 |
2 |
Насадка |
Wпоп,н |
0,06 |
1,5 |
0,09 |
3 |
Стойка |
Wпоп,с |
0,22 |
1,5 |
0,33 |
Ветровая нагрузка продольная. На пролётное строение Wпр,пр = 0,2 Wпоп,пр
Распределение на опоры с температурно-нарезной плети такое же , как и горизонтальное усилие от торможения.
Поперечная нагрузка ветровая на плеть (L = 72м) при наветренной площади.Fw,пл = 72*2,16 = 155,5 м2; Wпоп,плH = 125*155,5 = 19440 кг = 19,44 т
Wпр,нР = 0,2*Wпоп,прH = 0,2*19,4 т = 3,89 т
На опору №5 Wпр,прН = (3,89*14) / 84 = 0,65 т; Wпр,прР = 1,5*0,65 = 0,98 т
Наветренная площадь насадки Fw,н = 11,5*0,4 = 4,6 м2
Наветренная площадь стоек (без учёта коэффициента заполнения в запас)
Fw,c = 5*10 50 м2
Ветровая нагрузка на опору, продольная Wпрi = w*Fwi (для п. 2 и п.3)
№, п/п |
Наименование элементов конструкции |
Обознач. нагрузки |
Нагрузки |
||
норм. |
расч. |
||||
1 |
Пролётное строение |
Wпоп,пр |
0,65 |
1,5 |
0,98 |
2 |
Насадка |
Wпоп,н |
0,575 |
1,5 |
0,86 |
3 |
Стойка |
Wпоп,с |
6,25 |
1,5 |
9,38 |
Нагрузка от давления льда (прил. 10 СНиП 2.05.03 – 84)
Нагрузка на опору от движущихся ледяных полей
- при прорезании опорой льда
- при остановке ледяного поля опорой;
где: = 1,00 коэф. формы для опор с носовой частью, имеющей в плане
= 2,4 прямоугольную форму (таб. 2 прил. 10)
RZn – сопротивление льда для II района строительства (табл. 1 прил. 10 СНиП 2.05.03 – 84);
RZn =Kn*RZ1 = 1,25*75 = 93,75 т/м2 – при первой подвижке льда;
RZn = 1,25*45 = 56,25 т/м2 – при наивысшем уровне ледохода;
b = 0,35 м – ширина опоры на уровне действия льда;
t = 0,4 м – расчётная толщина льда;
v = 1,5 м/сек – скорость движения ледяного поля
А = 1,75*l2 = 1,75*122 = 252 м2 площадь ледяного поля
l – величина пролёта
Нормативная ледовая нагрузка при первой подвижке
F1H = 1,0*93,75*0,35*0,4 = 13,1 м; F2H = 0,4*1,5*0,4*=57,2 м
При наивысшем уровне ледохода
FВ1H = 1,0*56,25*0,35*0,4 = 7,9 м; FВ2H = 0,4*1,5*0,4*= 44,3 м
Для расчёта принимаем меньше из значений F1H = 13,1 м; F2H = 7,9 м
Расчётная ледовая нагрузка F1Р = * F1H = 1,2*13,1 = 15,7м; FВ1Р = 1,2*7,9 = 9,5 м
Таблица расчётных сочетаний нагрузок и коэффициентов сочетаний
(прил. 2, СНиП 2.05.03 – 84)
Наименов. нагрузок |
Сочетание нагрузок и коэффициент |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
постоянные нагрузки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
временные нагрузки |
- |
1 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
горизонт. поперечн. нагрузка от ударов |
- |
- |
1 |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
горизонт. продольн. нагрузка от тормож. |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
горизонт. нагруз. от температ. воздейств. |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
- |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Ветровая нагрузка |
- |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
- |
- |
- |
0,25 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
- |
0,5 |
Нагруз. от давления льда |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
В нашем случае воздействия в сочетаниях (4 и 16); (5, 9 и 17); (6, 10 и 18); (7 и 14); (11 и 19) близки (в каждой скобке) поэтому сочетания 9, 10, 11, 14, 16, 17 и 18 в дальнейшем расчёте не рассматриваются.
Остаются сочетания: при расчёте вдоль моста – 1, 2, 4, 5, 7,15 и 19
поперёк моста – 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 19.
3. Схема загружения опоры № 5
(условный верх ф-та принимаем на 82, 0 – уровень размыва у опоры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.