предприятий различных форм собственности, где трудятся примерно 8% общей численности рабочих и служащих страны. В транспортную сеть России входит 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км автодорог с твердым покрытием, 100 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс. км магистральных трубопроводов.
Доля транспортных расходов в цене приобретаемых в России товаров составляет до 25%. Эти расходы могут меняться в зависимости от того, как работает транспортно-дорожный комплекс. Транспорт называют «кровеносной системой» экономики. Он является составной частью коммуникационной системы и входит в инфраструктурный комплекс, который объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги.
Транспорт выполняет основные задачи:
- обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны;
- своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;
- повышение экономической эффективности его работы.
При выборе вида транспорта учитывается себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных условий на его работу.
Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и хозяйства.
Населенные пункты тяготеют к транспортным путям, т.к. затраты рабочего и личного времени у людей, живущих вблизи магистралей, намного ниже, чем в удаленных поселениях.
Таким образом, продукция транспорта – это перевозки грузов и пассажиров.
Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и доставку населению предметов потребления. Это своего рода продолжение процесса производства в сфере обращения. Каждый вид транспорта имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хозяйства страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно.
Немаловажную роль задач ТДК решает автомобильный транспорт. И хотя он один из самых дорогих, обладает большой маневренностью и скоростью, возможностью быстро доставлять грузы непосредственно потребителям. Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от густоты и качества автодорог. В России построены дороги с твердым покрытием протяженностью 400 тыс. км, хотя по подсчетам специалистов для нормального хозяйствования России необходимо 1400 тыс. км автодорог. Крупнейшие автодороги расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску. В восточных районах страны число дорог резко снижается.
Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям:
- прокладываются новые магистрали;
- создаются дороги в сельской местности;
- совершенствуются выпускаемые модели автомобилей и автобусов;
- часть автомобилей переводится на газ, что понижает загрязнение атмосферы;
- повышается доля автомобилей с дизельными двигателями, снижающими расход топлива по сравнению с бензиновыми на 30%;
- все большее развитие получает придорожное сервисное обслуживание автомобилистов.
По-прежнему актуальной для РФ остается проблема аварийности на автодорогах, которая в подавляющем большинстве случаев обусловлена «человеческим фактором». За вековую историю автомобилестроения транспортные средства претерпели большие изменения. Они постоянно совершенствуются, повышается их надежность и безопасность. Но психофизиологические возможности человека остаются практически неизменными, причем условия труда водителей в последние годы значительно усложнились в связи с высокими темпами автомобилизации, ухудшением социально-экономической ситуации в стране, снижением «индекса здоровья» и рядом других факторов. Назрела объективная необходимость позитивного воздействия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.