Суммарное приведенные затраты на капитальный ремонт дорожной одежды определяют по формуле
(7) где n – количество капитальных ремонтов за срок сравнения;
Кк.р. – затраты на капитальный ремонт;
– коэффициент приведения затрат будущих лет к исходному году;
= 0,8 – нормативный коэффициент приведения принимают одинаковым для всех типов покрытия.
межремонтные сроки: - для капитального ремонта – 18 лет
- для среднего ремонта – 6, 12 лет
- текущий ремонт и содержание проводятся каждый год
К= К=4,93∙0,25=1,2325 тыс.руб
3) Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожной одежды определяют по формуле:
(8)
где m – количество средних ремонтов за срок сравнения;
– затраты на средний ремонт;
– год осуществления среднего ремонта
С= С=0,95∙(0,63+0,397)=0,6059 тыс.руб.
4) Суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержание дорожной одежды определяют по формуле:
(9)
где – срок сравнения; – затраты на текущий ремонт и содержание; t – период года от года приведения затрат до года, когда эти затраты осуществляются.
С= С=0,065∙9,37=0,60905 тыс.руб.
Для каждого варианта дорожной одежды суммарные приведенные затраты на 1000 м2 определяют по формуле:
(10)
где = 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимают одинаковым для всех конструкций дорожной одежды.
Р=(11,4435+1,2325)+0,60593+0,60905=20,229 тыс.руб.
Р=(10,508+1,2325)+0,60593+0,60905=18,826 тыс.руб.
Чем меньше суммарные приведенные затраты, тем экономичнее вариант.
Более экономичный II вариант дорожной одежды. Его принимаем за основной для дальнейших расчетов.
2.5. Поверочный расчет конструкции дорожной одежды
В связи со сложностью процессов, протекающих в деформируемой дорожной одежде, при расчете за основной показатель ее прочности принимают комплексную характеристику – допускаемый упругий прогиб. Конструкцию дорожной одежды, удовлетворяющую этому требованию, проверяют также по следующим критериям:
- устойчивости несвязных слоев против возникновения сдвигов;
- допустимой величине растягивающих напряжений в слоях связных материалов;
- допустимой величине зимнего вспучивания;
- обеспечению отвода воды из пористых слоев.
2.5.1. Расчет сопротивления сдвигу в подстилающем грунте
- определяют средний модуль упругости одежды по формуле:
(11)
где: – модули упругости слоев дорожной одежды.
– толщина слоев.
Еср==618 МПа
- определяют расчетные значения модуля упругости грунта по формуле:
(12)
где – нормативный модуль упругости грунта
θ – коэффициент нормативного отклонения, принимают по табл. 7 в зависимости от коэффициента проектной надежности – Кн.
VE – коэффициент вариации модуля упругости грунта
Таблица 7
Коэффициент нормативного отклонения
Коэффициент надежности Кн |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
0,98 |
0,99 |
Коэффициент нормативного отклонения θ |
1,06 |
1,32 |
1,71 |
2,19 |
2,49 |
Егр = 34(1+1,71∙0,08) = 39 МПа
- определяют напряжение сдвига от временной нагрузки
в зависимости от угла внутреннего трения грунта φ и соотношения , .
Например: φ = 15˚ =15,846; =1,62 , по номограмме =0,01 р – давление на покрытие для групп автомобилей А
t=t∙Р=0,01∙0,6=0,006
- определяют напряжение от массы одежды – tв для выбранного tв = 0,0005 МПа
- суммарное напряжение сдвига в грунте Т определяют по формуле:
(13)
Например: t = 0,006 + 0,0005 = 0,0065
- расчетная величина сцепления в активной зоне рассчитывается по формуле:
(14) где – сцепление грунта;
Vc – коэффициент вариации коэффициент вариации сцепления принимают равным 0,015;
θ – по табл. 7.
Например: Сгр = 0,015(1-1,71∙0,15) = 0,011
- определяют коэффициент неоднородности условий работы одежды в зависимости от расчетной приведенной интенсивности ув-я Nрасч.прив.
К2 = Ку = 0,8
- определяют коэффициент учитывающий особенности работы грунта в конструкции К3 в зависимости от вида грунта по таблице 8:
Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в дорожной одежде
Таблица 8
Вид грунта |
Численное значение К3 |
Вид грунта |
Численное значение К3 |
Глинистые грунты: глина, суглинки, супеси (кроме крупной) Пески пылеватые, супеси крупные |
1,5 4,0 |
Пески: Мелкие Средней крупности Крупные |
6,5 8,0 9,2 |
К3 = 1,5
Допускаемое сдвигающее напряжение в грунте определяют по формуле:
(15)
где Сгр – сцепление в активной зоне
К1 – коэффициент учитывающий снижение сопротивления сдвигу, принимают для всех видов грунта 0,6;
К2 – коэффициент неоднородности)
К3 – коэффициент, учитывающий особенности работы грунта (табл. 8)
Tдоп = 0,011∙0,6∙0,8∙1,5 = 0,0079
- коэффициент прочности по сдвигу определяют по формуле:
(16)
==1,21 Полученное значение сравниваем с уже известным коэффициентом прочности Кпр = 0,94, Ксдв > Кпр.
Вывод: условие прочности на сдвиг в грунтовом основании удовлетворяется.
2.5.2. Расчет сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
- определяют средний модуль упругости одежды формула 11.
Еср==849 МПа
- рассчитывают отношения: , ;
= =16,98;
=1,108
по номограмме определяют напряжение от временной нагрузки: , для рассматриваемого примера =0,015
tн = 0,015∙0,6=0,009.
- напряжение сдвига от массы одежды tв
tв = - 0,0022 для hд/0 = 41 см; φ˚ = 35˚ для песка
- суммарное напряжение сдвига в песчаном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.