Разработка схемы размещения объектов придорожного сервиса для автодорог М-7 "Волга" Н.Новгород-Уфа и А-151 Цивильск-Ульяновск на участках их прохождении по территории Чувашской Республики (Главы 1-4 дипломного проекта)

Страницы работы

117 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предприятий различных форм собственности, где трудятся примерно 8% общей численности рабочих и служащих страны. В транспортную сеть России входит 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км автодорог с твердым покрытием, 100 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс. км магистральных трубопроводов.

Доля транспортных расходов в цене приобретаемых в России товаров составляет до 25%. Эти расходы могут меняться в зависимости от того, как работает транспортно-дорожный комплекс. Транспорт называют «кровеносной системой» экономики. Он является составной частью коммуникационной системы и входит в инфраструктурный  комплекс, который объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги.

Транспорт выполняет основные задачи:

-  обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны;

-  своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;

-  повышение экономической эффективности его работы.

При выборе вида транспорта учитывается себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и   влияние природных условий на его работу.

Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и  хозяйства.

Населенные пункты тяготеют к транспортным путям, т.к. затраты рабочего и личного времени у людей, живущих вблизи магистралей, намного  ниже, чем в удаленных поселениях.

Таким образом, продукция транспорта – это перевозки грузов и пассажиров.

Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и доставку населению предметов потребления. Это своего рода  продолжение процесса производства в сфере обращения. Каждый вид транспорта имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хозяйства страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно.

Немаловажную роль задач ТДК решает автомобильный транспорт. И хотя  он   один  из    самых дорогих, обладает большой маневренностью  и скоростью, возможностью быстро доставлять  грузы непосредственно потребителям. Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от густоты и качества автодорог. В России построены дороги с твердым покрытием протяженностью 400 тыс. км, хотя по подсчетам специалистов для нормального хозяйствования России необходимо 1400 тыс. км автодорог. Крупнейшие автодороги    расходятся от Москвы к Санкт-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску. В восточных  районах страны число дорог резко снижается.

Развитие автомобильного транспорта  России идет по нескольким направлениям:

-   прокладываются новые магистрали;

-   создаются дороги в сельской местности;

- совершенствуются  выпускаемые модели автомобилей и автобусов;

- часть автомобилей переводится на газ, что понижает загрязнение атмосферы;

- повышается доля автомобилей с дизельными двигателями, снижающими расход топлива по сравнению с бензиновыми на 30%;

- все большее развитие получает придорожное сервисное обслуживание автомобилистов.

По-прежнему актуальной для РФ остается проблема аварийности на автодорогах, которая в подавляющем большинстве случаев обусловлена «человеческим фактором». За вековую историю автомобилестроения транспортные средства претерпели большие изменения. Они постоянно совершенствуются, повышается их надежность и безопасность. Но психофизиологические возможности человека остаются практически неизменными, причем условия труда водителей в последние годы значительно усложнились в связи с высокими темпами автомобилизации, ухудшением социально-экономической ситуации в стране, снижением «индекса здоровья» и рядом других факторов. Назрела объективная необходимость позитивного воздействия

Похожие материалы

Информация о работе