Пересечение дорог в одном уровне и их реконструкция. Реконструкция узлов автомобильных дорог в одном уровне, страница 4

При назначении вариантов реконструкции нужно по возможности стремиться к сохранению существующего земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений и к наименьшему увеличению площади отвода ценных земель.

В проекте организации работ следует предусмотреть возможность движения автомобильного транспорта по всем направлениям с таким расчетом, чтобы этот транспорт не мешал производству работ по реконструкции узла.

Реконструкцию пересечений и примыканий автомобильных дорог производят в порядке частичной реконструкции дороги или при полной ее реконструкции.

Переустройство узлов автомобильных дорог в одном уровне можно разбить на 4 группы: 1) переустройство без изменения конструкции узла; 2) изменение конструкции узла в одном уровне; 3) изменение расположения узла в плане; 4) переустройство узла с организацией пересечения основных потоков движения в разных уровнях.

Переустройство узлов без изменения их конструкции заключается в улучшении организации движения (увеличение радиусов съездов, уширение проезжей части въездов и съездов и т. п.). Примером переустройства этой группы является последовательное совершенствование планировки съезда на кольцевое пересечение с Целью повышения пропускной способности пересечения, предложенной Б. К. Каюмовым (рис.    ). На этом рисунке показаны Мероприятия, улучшающие условия движения и повышающие пропускную способность кольцевого пересечения в одном уровне. Эти мероприятия сводятся к устройству разметки проезжей части и Увеличению числа полос движения на въезде. Переустройство может быть сделано для одного или нескольких въездов и съездов в зависимости от уровней загрузки на них. Другим мероприятием, вносящимся к этой группе, является увеличение ширины кольца за счет уменьшения диаметра центрального островка (устройство мини-кольца). Однако уменьшенный радиус островка не должен быть меньше радиуса разворота автомобиля. Примером 2-й группы может служить переустройство простейшего типа пересечения в кольцевое (рис.     ).

Реконструкция узлов в плане может заключаться в увеличении угла примыкания дороги, в замене пересечения двумя примыканиями, в устройстве новых отдельных съездов.

Переустройство пересечений и примыканий дорог в одном уровне может производиться стадийно в зависимости от роста интенсивности движения на узле.

Примером стадийного переустройства пересечения может быть: необорудованное простое пересечение, пересечение с направляющими островками, пересечение с дополнительными переходно-скоростными полосами, кольцевое пересечение в одном уровне, пересечение, у которого основные потоки движения осуществляются в разных уровнях, а поворотное движение происходит по кольцу в одном уровне.

Рис.   . Улучшение условий движе-    Рис.     . Схема пересечения по типу ния по пересечению путем устройства                                                                                                                                                                                                                            «глаз»островка малого диаметра

Примером такого пересечения является пересечение по типу «глаз», предложенное сотрудниками Саратовского филиала Гип-родорНИИ инж. В. В. Алексеевым и инж. В. М Севастьяновым (рис.    ). Здесь основные потоки по главной дороге АВ осуществляются по отдельным съездам, проходящим через однопутные путепроводы. Основные потоки по второстепенной дороге CDпроходят по кольцу в одном уровне. Все поворотное движение также происходит по кольцу.

Основным достоинством такого типа пересечения является то, что существующее кольцевое пересечение в одном уровне после реконструкции полностью сохраняется и продолжает работать.