Пересечение дорог в одном уровне и их реконструкция. Реконструкция узлов автомобильных дорог в одном уровне, страница 2

— видимость но главной дороге;    - видимость по второстепенной дороге;

- укрепленный участок проезжей части   на   второстепенной   дороге

Рис.      . Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий   на 1 млн. авт-км от угла пересечения дорог в одном уровне по данным:

1 — Транспортной и дорожной исследовательской    лаборатории     Великобритании;   2- Е. М. Лобанова (СССР)

Рис.    . Схемы примыкания в одном уровне

1- траектория автомобилей выезжающих на основную дорогу;  2 — конфликтные точки пересечеиия транспортных потоков

По данным Транспортной и дорожной исследовательской   лаборатории  Великобритании, а также Е. М. Лобанова (СССР), пересечения под углами от 50 до 75° можно считать оптимальными с точки зрения безопасности движения, поскольку в этом случае отсутствуют непросматриваемы из автомобиля зоны, а водитель имеет удобные условия для оценки обстановки движения (рис.   ). Наиболее опасными являются примыкания и пересечения дорог под сравнительно острым углом, когда при правом повороте автомобиль, не вписывающийся в свою полосу движения, вынужден заезжать на полосу встречного движения, а левый поворот совершается по кривой очень большого радиуса (см. рис.    , а). Такой планировке свойственно наибольшее количество происшествий, чему     способствует ряд обстоятельств: проезд пересечения и выполнение левого поворота без предварительного замедления  («с ходу»), с высокой скоростью; трудность оценки водителем, едущим по одной из дорог, скорости автомобиля, движущегося в пересекающемся направлении по второй дороге, и в связи с этим трудность оценки возможности пересечения путей автомобилей; пересечение встречного потока движения на пересекаемой дороге при правом повороте; трудность для водителей в определении преимущественного права проезда,

Перпендикулярное пересечение (см. рис.    , б) оказывается менее опасным, но количество происшествий на них все же выше, чем при меньших углах примыкания, из-за сравнительно плохой прочности из кабины автомобиля. Наиболее безопасно пересечение показанное на рис.     , в, при котором, однако, левый поворот требует существенного снижения скорости. Одним из возможных способов повышения   безопасности движения на пересечениях в одном уровне, особенно при нескольких пересекающихся дорогах, является устройство пересечений кольцевого типа, широко распространенных в Великобритании, ФРГ и ряде других стран. В Советском Союзе пересечения кольцевого типа долгое время незаслуженно не находили распространения и лишь в 60-х годах были построены впервые на отдельных дорогах Белоруссии, Прибалтики и Казахстана, а также на въездах в некоторые города. В 1981 г. Министерством автомобильных дорог были впервые выпущены Технические рекомендации проектированию.

Рис.     . Зависимость относительного количества дорожно-транспортных nроишествий от интенсивности движения через железнодорожные переезды:

а — влияние интенсивности движения по автомобильной дороге; б — влияние интенсивности движения по железной дороге, выраженной в процентах от общей интенсивное

По данным Транспортной и дорожной исследовательской, лаборатории Великобритании, устройство пересечений кольцевого типа при диаметре внутреннего кольца более 30 м снижало количество дорожно-транспортных происшествий в среднем на 70% т.е. в 2,5—3 раза.