— видимость но главной дороге; - видимость по второстепенной дороге;
- укрепленный участок проезжей части на второстепенной дороге
Рис. . Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт-км от угла пересечения дорог в одном уровне по данным:
1 — Транспортной и дорожной исследовательской лаборатории Великобритании; 2- Е. М. Лобанова (СССР)
Рис. . Схемы примыкания в одном уровне
1- траектория автомобилей выезжающих на основную дорогу; 2 — конфликтные точки пересечеиия транспортных потоков
По данным Транспортной и дорожной исследовательской лаборатории Великобритании, а также Е. М. Лобанова (СССР), пересечения под углами от 50 до 75° можно считать оптимальными с точки зрения безопасности движения, поскольку в этом случае отсутствуют непросматриваемы из автомобиля зоны, а водитель имеет удобные условия для оценки обстановки движения (рис. ). Наиболее опасными являются примыкания и пересечения дорог под сравнительно острым углом, когда при правом повороте автомобиль, не вписывающийся в свою полосу движения, вынужден заезжать на полосу встречного движения, а левый поворот совершается по кривой очень большого радиуса (см. рис. , а). Такой планировке свойственно наибольшее количество происшествий, чему способствует ряд обстоятельств: проезд пересечения и выполнение левого поворота без предварительного замедления («с ходу»), с высокой скоростью; трудность оценки водителем, едущим по одной из дорог, скорости автомобиля, движущегося в пересекающемся направлении по второй дороге, и в связи с этим трудность оценки возможности пересечения путей автомобилей; пересечение встречного потока движения на пересекаемой дороге при правом повороте; трудность для водителей в определении преимущественного права проезда,
Перпендикулярное пересечение (см. рис. , б) оказывается менее опасным, но количество происшествий на них все же выше, чем при меньших углах примыкания, из-за сравнительно плохой прочности из кабины автомобиля. Наиболее безопасно пересечение показанное на рис. , в, при котором, однако, левый поворот требует существенного снижения скорости. Одним из возможных способов повышения безопасности движения на пересечениях в одном уровне, особенно при нескольких пересекающихся дорогах, является устройство пересечений кольцевого типа, широко распространенных в Великобритании, ФРГ и ряде других стран. В Советском Союзе пересечения кольцевого типа долгое время незаслуженно не находили распространения и лишь в 60-х годах были построены впервые на отдельных дорогах Белоруссии, Прибалтики и Казахстана, а также на въездах в некоторые города. В 1981 г. Министерством автомобильных дорог были впервые выпущены Технические рекомендации проектированию.
Рис. . Зависимость относительного количества дорожно-транспортных nроишествий от интенсивности движения через железнодорожные переезды:
а — влияние интенсивности движения по автомобильной дороге; б — влияние интенсивности движения по железной дороге, выраженной в процентах от общей интенсивное
По данным Транспортной и дорожной исследовательской, лаборатории Великобритании, устройство пересечений кольцевого типа при диаметре внутреннего кольца более 30 м снижало количество дорожно-транспортных происшествий в среднем на 70% т.е. в 2,5—3 раза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.