Кольцевые пересечения часто устраивают на окраинах городов, как распределители, по которым с автомобильной магистрали можно въехать на несколько улиц. В этом случае происшествия нередко связаны с чрезмерно высокой скоростью, соответствующей загородным участкам дорог, с которой автомобили выезжают на кольцо. При этом коэффициент безопасности для участка въезда имеет малое значение: (где и -скорости движения на кольце и автомобильной магистрали).
Установка знаков ограничения скорости всегда давала в так случаях хорошие результаты. Поэтому для повышения эффективности кольцевых пересечений целесообразно проектировать подходы к ним кривыми уменьшающихся радиусов, на которых изменение скорости происходит постепенно.
Пересечения с железными дорогами. Особым случаем являются пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог.
Столкновение поездов с автомобилями — основной вид происшествий на железнодорожном транспорте. Их количество колеблется от 20 до 40% от общего числа происшествий на железных дорогах. Столкновения автомобилей с поездами в большинстве случаев отличаются большой опасностью и тяжелыми последствиями. Однако, как показывают статистические данные, до 20-30% происшествий на переездах происходит без участия поездов и вызываются изменениями условий движения автомобилей по сравнению с прилегающими участками дорог.
По данным Б. Н. Баварова, степень опасности на переездах, можно характеризовать относительной аварийностью на 1млн. прошедших через переезд автомобилей и поездов, приведенных к эквивалентному по продолжительности занятия переезда количеству автомобилей (рис. ):
— число происшествий в год; - интенсивность движения по автомобильной дороге; авт./сут; -интенсивность движения по железной дорoгe поездов/сут; 11,5 — коэффициент приведения.
Рис. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий от расстояния видимости поезда с переезда.
Очень сильно отражается на числе происшествий расстояние видимости поезда с переезда (рис. ). Как показали обследования, на многих старых дорогах требуемая СНиП II-Д. 5-72 видимость поезда с расстояния не менее 400 м от переезда во многих случаях не обеспечивается. На обследованных 1500 переездах водитель, находившийся от переезда на расстоянии, равном тормозному пути, в 900 случаях мог увидеть поезд на расстоянии не ближе 400 м, а в 500 случаях — не более чем за 200 м.
Б. Н. Баваровым были предложены следующие значения коэффициентов влияния видимости на количество происшествий на железнодорожных переездах в одном уровне:
Расстояние видимости поезда, м...... >400 300 200 100 50 <50
Коэффициент влияния......... 11,42 2,5 4 5,15 6,5
Реконструкция узлов автомобильных дорог в одном уровне
При проектировании реконструкции существующих узлов автомобильных дорог в одном уровне необходимо произвести съемку и обследование существующего узла для выявления его недостатков. Надо получить сведения в Государственной автомобильной инспекции и в дорожных эксплуатационных органах о частоте, характере и количестве дорожно-транспортных происшествий на существующем узле за последние годы. Весьма полезно провести натурные наблюдения за режимом движения автомобилей, проходящих через узел в часы «пик». В частности, можно определить интенсивность движения автомобилей по всем направлениям, состава движения, время стоянки автомобилей перед узлом, время проезда и средние скорости движения на отдельных направлениях движения. Надо определить фактическую пропускную способность узла, если на нем имеются заторы движения. Следует выяснить, Де можно устроить съезды на время реконструкции пересечения и примыкания дорог. При наличии указанных данных можно обосновать необходимость реконструкции и ее экономическую це-лесообразность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.