Пересечение дорог в одном уровне и их реконструкция. Реконструкция узлов автомобильных дорог в одном уровне, страница 3

Кольцевые пересечения часто устраивают на окраинах городов, как распределители, по которым с автомобильной магистрали можно въехать на несколько улиц. В этом случае   происшествия нередко связаны   с чрезмерно   высокой   скоростью, соответствующей загородным участкам дорог, с которой автомобили выезжают на кольцо. При этом коэффициент безопасности для участка въезда имеет малое значение:               (где    и        -скорости движения на кольце и автомобильной магистрали).

Установка знаков ограничения скорости всегда давала в так случаях хорошие результаты. Поэтому для повышения эффективности кольцевых пересечений целесообразно проектировать подходы к ним кривыми уменьшающихся радиусов, на которых изменение скорости происходит постепенно.

Пересечения с железными дорогами.   Особым   случаем являются пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог.

Столкновение поездов с автомобилями — основной вид происшествий на железнодорожном транспорте. Их количество колеблется от 20 до 40% от общего числа происшествий на железных дорогах. Столкновения автомобилей с поездами в большинстве случаев отличаются большой опасностью и тяжелыми последствиями. Однако, как показывают статистические данные, до 20-30% происшествий на переездах происходит без участия поездов и вызываются изменениями условий движения   автомобилей по сравнению с прилегающими участками дорог.

По данным Б. Н. Баварова, степень опасности на переездах, можно характеризовать относительной аварийностью на 1млн. прошедших через переезд автомобилей и поездов, приведенных к эквивалентному   по   продолжительности занятия переезда количеству автомобилей (рис.    ):

 

 

— число происшествий в год;      - интенсивность движения   по автомобильной дороге; авт./сут;        -интенсивность   движения   по железной дорoгe  поездов/сут;    11,5 — коэффициент приведения.

Рис.      Зависимость  относительного количества дорожно-транспортных происшествий от расстояния видимости поезда с переезда.

Очень сильно отражается на числе происшествий  расстояние видимости поезда с переезда (рис.   ). Как показали обследования, на многих старых дорогах требуемая СНиП II-Д. 5-72 видимость поезда с расстояния не менее 400 м от переезда во многих случаях не обеспечивается. На обследованных 1500 переездах водитель, находившийся от переезда на расстоянии, равном тормозному пути, в 900 случаях мог увидеть поезд на расстоянии не ближе 400 м, а в 500 случаях — не более чем за 200 м.

Б. Н. Баваровым были предложены следующие значения коэффициентов влияния видимости на количество происшествий на железнодорожных переездах в одном уровне:

Расстояние видимости поезда, м......      >400 300   200   100     50     <50

Коэффициент влияния.........                         11,42      2,5    4      5,15     6,5

Реконструкция узлов автомобильных дорог в одном уровне

При проектировании реконструкции существующих узлов автомобильных дорог в одном уровне необходимо произвести съемку и обследование существующего узла для выявления его недостатков. Надо получить сведения в Государственной автомобильной инспекции и в дорожных эксплуатационных органах о частоте, характере и количестве дорожно-транспортных происшествий на существующем узле за последние годы. Весьма полезно провести натурные наблюдения за режимом движения автомобилей, проходящих через узел в часы «пик». В частности, можно определить интенсивность движения автомобилей по всем направлениям, состава движения, время стоянки автомобилей перед узлом, время проезда и средние скорости движения на отдельных направлениях движения. Надо определить фактическую пропускную способность узла, если на нем имеются заторы движения. Следует выяснить, Де можно устроить съезды на время реконструкции пересечения и примыкания дорог. При наличии указанных данных можно обосновать необходимость реконструкции и ее экономическую це-лесообразность.