Санитарная обработка больного. Наблюдение и гигиенический уход за больными: Методическая разработка для проведения занятия по основам ухода за больными

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Обсуждено на заседании  кафедры пропедевтики внутренних болезней

«_____» _____________ 2009 протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

II курса лечебного факультета

по основам ухода за больными

Тема: Санитарная обработка больного.

Наблюдение и гигиенический уход за больными

.

Время: 2 часа

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

1.1. Цель занятия

Изучить структуру и режим работы  приемного отделения. Ознакомиться с правилами гигиенического ухода за больными, особенностями ухода за тяжелобольными.

1.2. Мотивация для усвоения темы

Уход за больными, как самостоятельная  дисциплина,  представляет собой целую систему мероприятий, которые включают в себя правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений.

Организация работы приемного отделения должна полностью отвечать требованиям санитарно-противоэпидемического режима. Усвоение структуры и принципов работы  этого отделения позволяет понять, как обеспечивается инфекционная безопасность в структурных подразделениях лечебного учреждения.

Гигиенический уход  за больными  является обязательной составной частью всего процесса лечения, влияющей в немалой степени на его эффективность. Освоение правил и приёмов гигиенического ухода за  больными является важной составной частью овладения основами ухода за больными.

1.3. Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать

1.  Структуру и режим работы приемного отделения.

2.  Правила приема и регистрации больных.

3.  Особенности гигиенического ухода за больными.

4.  Правила транспортировки и перекладывания больных.

Студент должен уметь

1.  Оценивать функциональное состояние пациента.

2.  Проводить профилактику пролежней.

3.  Транспортировать и перекладывать больных.

2. Материальное оснащение

1. Таблицы.

2. Кружка Эсмарха, резиновый баллон.

3.Набор для ухода за полостью рта, глазами, носом.

4.Функциональная кровать.

5. Носилки

6. Дезинфицирующие и антисептические растворы.

3. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Физиологические основы старения.

2. Анатомия и физиология кожных покровов и придатков кожи.

4. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Приемное отделение: структура, организация работы и функции.

2. Прием больного и его регистрация.

3. Основная документация приемного отделения.

4. Санитарно-гигиеническая обработка больного.

5. Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза.

6. Стрижка волос и ногтей. Приготовление к проведению гигиенических ванн, мытье под душем, наблюдение за больными во время приема ванны.

7. Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

8. Транспортировка больных с ограниченным самообслуживанием. Перекладывание больного. Оценка функционального состояния больного.

9. Уход за кожей и профилактика пролежней.

10. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели.

11. Приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных

12.Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста.

5. Ход занятия

В ходе занятии обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
196 Kb
Скачали:
0