Санитарная обработка больного. Наблюдение и гигиенический уход за больными: Методическая разработка для проведения занятия по основам ухода за больными

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Обсуждено на заседании  кафедры пропедевтики внутренних болезней

«_____» _____________ 2009 протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

II курса лечебного факультета

по основам ухода за больными

Тема: Санитарная обработка больного.

Наблюдение и гигиенический уход за больными

.

Время: 2 часа

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

1.1. Цель занятия

Изучить структуру и режим работы  приемного отделения. Ознакомиться с правилами гигиенического ухода за больными, особенностями ухода за тяжелобольными.

1.2. Мотивация для усвоения темы

Уход за больными, как самостоятельная  дисциплина,  представляет собой целую систему мероприятий, которые включают в себя правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений.

Организация работы приемного отделения должна полностью отвечать требованиям санитарно-противоэпидемического режима. Усвоение структуры и принципов работы  этого отделения позволяет понять, как обеспечивается инфекционная безопасность в структурных подразделениях лечебного учреждения.

Гигиенический уход  за больными  является обязательной составной частью всего процесса лечения, влияющей в немалой степени на его эффективность. Освоение правил и приёмов гигиенического ухода за  больными является важной составной частью овладения основами ухода за больными.

1.3. Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать

1.  Структуру и режим работы приемного отделения.

2.  Правила приема и регистрации больных.

3.  Особенности гигиенического ухода за больными.

4.  Правила транспортировки и перекладывания больных.

Студент должен уметь

1.  Оценивать функциональное состояние пациента.

2.  Проводить профилактику пролежней.

3.  Транспортировать и перекладывать больных.

2. Материальное оснащение

1. Таблицы.

2. Кружка Эсмарха, резиновый баллон.

3.Набор для ухода за полостью рта, глазами, носом.

4.Функциональная кровать.

5. Носилки

6. Дезинфицирующие и антисептические растворы.

3. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Физиологические основы старения.

2. Анатомия и физиология кожных покровов и придатков кожи.

4. Контрольные вопросы по теме занятия

1. Приемное отделение: структура, организация работы и функции.

2. Прием больного и его регистрация.

3. Основная документация приемного отделения.

4. Санитарно-гигиеническая обработка больного.

5. Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза.

6. Стрижка волос и ногтей. Приготовление к проведению гигиенических ванн, мытье под душем, наблюдение за больными во время приема ванны.

7. Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

8. Транспортировка больных с ограниченным самообслуживанием. Перекладывание больного. Оценка функционального состояния больного.

9. Уход за кожей и профилактика пролежней.

10. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели.

11. Приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных

12.Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста.

5. Ход занятия

В ходе занятии обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
196 Kb
Скачали:
0