второго года двухгодичного физико-математического потока СУНЦ НГУ, 11 классов
разработчик
Аннотация.
Программа по математике предназначена для учащихся выпускных классов двухгодичного потока СУНЦ НГУ, способствует углубленному изучению программы общеобразовательной школы, обеспечивает основы для получения фундаментального математического образования, способствует расширению математического кругозора и раннему развитию научных интересов школьников.
Курс содержит понятия функции, понятие производной и интеграла, дает основные операции над комплексными числами и многочленами. В курсе рассматриваются элементы векторной алгебры и метод координат на плоскости и в пространстве. Значительное внимание уделяется практическому применению теории при решении задач, геометрической интерпретации основных положений теории, получению практических навыков, завершению общеобразовательной подготовки, в том числе подготовки к ЕГЭ.
В результате освоения курса обучающийся должен: знать основные положения курса, формулировки определений и теорем, схемы и методы доказательств; уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, координатами и векторами, строить и исследовать математические модели, владеть калькулятором, чертежными инструментами, чтением графиков функций.
Предусмотрены следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, включающие самостоятельную работу учащегося, контрольная работа, консультация.
Предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы, месячного балла, промежуточный контроль в форме зачета, промежуточный контроль в форме письменного и устного экзаменов.
Рабочая программа семинарских занятий на 204 часа составлена на основе разработанной Атавином А. А. авторской программы по математике для учащихся второго года двухгодичного физико-математического потока СУНЦ НГУ, 11 классов.
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год
№ |
Дата |
Тема |
Вид занятия |
Кол-во часов |
результат |
|
Первый семестр |
||||||
1. |
Вводное занятие. Показательные уравнения и неравенства. |
практическое |
1 |
Вспомнить основные понятия. |
||
2. |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. |
практическое |
1 |
|||
3. |
Векторы. Линейные операции над векторами. |
практическое |
1 |
Знать основные понятия, формулы и теоремы. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами векторами в пространстве. |
||
4. |
Коллинеарные и компланарные векторы. Условие компланарности векторов. Разложение вектора по трем не компланарным векторам. |
практическое |
1 |
|||
5. |
Угол между векторами. Скалярное произведение. Свойства скалярного произведения. |
практическое |
1 |
|||
6. |
Скалярное произведение. Теорема косинуса. Теорема синуса. |
практическое |
1 |
|||
7. |
Векторы на плоскости. |
практическое |
1 |
|||
8. |
Векторы в пространстве. |
практическое |
1 |
|||
9. |
Векторы. |
контрольная работа |
1 |
|||
10. |
Уравнение плоскости. Составление уравнения плоскости. |
практическое |
1 |
|||
11. |
Составление уравнения плоскости. |
практическое |
1 |
|||
12. |
Вычисление углов между плоскостями (векторами). |
практическое |
1 |
|||
13. |
Вычисление угла между прямой и плоскостью, расстояния от точки до плоскости. |
практическое |
1 |
|||
14. |
Вычисление расстояние между скрещивающимися прямыми |
практическое |
1 |
|||
15. |
Векторное произведение. Прямые на плоскости и в пространсве. |
практическое |
1 |
|||
16. |
Составление уравнения прямой. |
практическое |
1 |
|||
17. |
Метод координат в пространстве. |
практическое |
1 |
|||
18. |
Метод координат в пространстве. |
практическое |
1 |
|||
19. |
Метод координат в пространстве. |
контрольнаяработа |
1 |
|||
20. |
Действия над комплексными числами в алгебраической и форме. |
практическое |
1 |
Знать основные понятия теории комплексных чисел. Уметь выполнять действия с комплексными числами в различных формах. |
||
21. |
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Формула Муавра. |
практическое |
1 |
|||
22. |
Модуль и аргумент комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. |
практическое |
1 |
|||
23. |
Возведение в степень комплексных чисел. |
практическое |
1 |
|||
24. |
Извлечение корня из комплексных чисел. |
практическое |
1 |
|||
25. |
Вывод формул кратных углов тригонометрических функций. Суммирование. |
практическое |
1 |
|||
26. |
Алгебраические уравнения. |
практическое |
1 |
|||
27. |
Алгебраические уравнения. |
практическое |
1 |
|||
28. |
Действия над комплексными числами. |
контрольная работа |
1 |
|||
29. |
Производная. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. |
практическое |
1 |
|||
30. |
Производная. Физический смысл производной |
практическое |
1 |
|||
31. |
Дифференцируемость функции |
практическое |
1 |
|||
32. |
Непрерывность дифференцируемой функции |
практическое |
1 |
|||
33. |
Дифференцируемость функции |
контрольнаяработа |
1 |
Знать основные понятия теории производной функции. Уметь выполнять вычисления производной и преобразования, исследовать функции и строить эскизы графиков. |
||
34. |
Производные элементарных функций. |
практическое |
1 |
|||
35. |
Производная суммы, разности и произведения двух функций. |
практическое |
1 |
|||
36. |
Производная произведения и частного двух функций. |
практическое |
1 |
|||
37. |
Производная суперпозиции двух функций. |
практическое |
1 |
|||
38. |
Производная обратной функции. |
практическое |
1 |
|||
39. |
Вычисление производной функций |
практическое |
1 |
|||
40. |
Производная функции. |
контрольная работа |
1 |
|||
41. |
Дифференциал функции. |
практическое |
1 |
|||
42. |
Дифференциал функции. |
практическое |
1 |
|||
43. |
Дифференциал функции. |
практическое |
1 |
|||
44. |
Дифференциал функции. |
практическое |
1 |
|||
45. |
Производная функций. |
контрольная работа |
1 |
|||
46. |
Стационарные точки и их поиск. |
практическое |
1 |
|||
47. |
Достаточные условия возрастания и убывания функций. |
практическое |
1 |
|||
48. |
Поиск локальных экстремумов. Геометрические задачи на экстремум |
практическое |
1 |
|||
49. |
Вычисление наибольшего и наименьшего значения непрерывной на замкнутом промежутке функции. |
практическое |
1 |
|||
50. |
Достаточные условия выпуклости. Точки перегиба. Асимптоты графика функци. |
практическое |
1 |
|||
51. |
Исследование функций по схеме. |
практическое |
1 |
|||
52. |
Исследование функций по схеме. |
практическое |
1 |
|||
53. |
Исследование функций по схеме. |
практическое |
1 |
|||
54. |
Исследование функций по схеме. |
контрольная работа |
1 |
|||
55. |
Изопериметрические задачи. |
практическое |
1 |
|||
56. |
Изопериметрические задачи. |
практическое |
1 |
|||
57. |
Задачи с параметрами. |
практическое |
1 |
|||
58. |
Задачи с параметрами. |
практическое |
1 |
|||
59. |
Задачи с параметрами. |
практическое |
1 |
|||
60. |
Приложение производной |
контрольная работа |
1 |
|||
61. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
Знать определение и свойства показательной, логарифмической и тригонометрической функций. Уметь решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства. |
||
62. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
63. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
64. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
65. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
66. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
67. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
68. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
практическое |
1 |
|||
69. |
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. |
контрольная работа |
1 |
|||
70. |
Тела вращения. Цилиндр. |
практическое |
1 |
Знать основные понятия и теоремы стереометрии. Уметь решать вычислительные задачи и задачи на доказательство. |
||
71. |
Тела вращения. Цилиндр. |
практическое |
1 |
|||
72. |
Тела вращения. Конус. |
практическое |
1 |
|||
73. |
Тела вращения. Конус. |
практическое |
1 |
|||
74. |
Тела вращения. Сфера. |
практическое |
1 |
|||
75. |
Тела вращения. Сфера. |
практическое |
1 |
|||
76. |
Взаимное расположение сфер и многогранников. |
практическое |
1 |
|||
77. |
Взаимное расположение сфер и многогранников. Положение центра в различных случаях. |
практическое |
1 |
|||
78. |
Вписанные и описанные сферы. |
практическое |
1 |
|||
79. |
Комбинации касания сферой граней и ребер. |
1 |
||||
80. |
Конструкция из двух сфер. |
практическое |
1 |
|||
81. |
Вычисление радиуса вписанной сферы с помощью объема и площади полной |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.