1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
1.3.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Вывод по главе I.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.
ВВЕДЕНИЕ.
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности. Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике, решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Необходимость дипломного исследования объясняется усилением конкуренции. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
На снижение конкурентоспособности организации в современных условиях оказывают влияние следующие факторы: неразвитость рыночной инфраструктуры, неконкурентоспособность многих видов отечественной продукции, изношенность (физическая и моральная) основных фондов. A так же относительно высокая ресурсоёмкость выпускаемой продукции, убыточность производства продукции, субъективность в ценовой и налоговой политике, неуправляемость конкурентностью продукции организации со стороны компании, отраслей и регионов, усиление конкурентности со стороны ведущих зарубежных фирм и др.
Интенсивное развитие организации осуществляется на основе экономически обоснованного совершенствования техники, технологии и организации производства, труда, управления, благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, передового опыта, режиму экономии, мобилизации внутренних резервов и проявляется в повышении уровня и динамики соотношения результатов производства с затрачиваемыми и привлекаемыми ресурсами.
Проблема перехода к оценке по рыночной категории «конкурентоспособность организации» означает переход к познанию и внедрению передового международного научно-технического прогресса, научно-практического опыта в управлении и организации производства. Без чётких знаний технико-экономических характеристик продукции, управления и организации производства ведущих мировых фирм-конкурентов невозможно определить направления совершенствования отечественной продукции, пути повышения производства, а в итоге невозможно повысить уровень конкурентоспособности продукции и организации в рыночных условиях. Важнейшей проблемой конкурентоспособности товара являются методы оценки его конкурентности, которые должны комплексно оценивать научно-технические, производственные и экономические параметры относительно конкурирующих товаров. Важно отсеять неудачные технические идеи на ранних стадиях научно-производственного процесса, чтобы напрасно не тратить время и средства.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по оценке и повышению конкурентоспособности организации. В результате исследования будет произведен расчет по ряду методов, полученные результаты смогут отобразить скрытые показатели, такие как - оценка эффективности деятельности предприятия и ее конкурентоспособность на рынке.
Задачами дипломного исследования являются:
1. Анализ теории и проблем конкурентоспособности организации.
2. Исследование существующей практики
3. Выработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности организации
4. Осуществление экономической оценки….
и т.д.
Предметом дипломного исследования является разработка мероприятий по оценке и повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является меховое ателье ООО «Ледниковый период». Данная организация специализируется на изготовлении, продаже и послепродажном обслуживании изделий из натурального и искусственного меха.
Краткое содержание работы:
Во введении дана общая характеристика выполненного исследования.
В первой главе дипломного проекта дается характеристика конкурентоспособности товара, рассмотрены понятия: конкуренция, конкурентоспособность продукции, предприятия и проблемы ее поддержания.
Во второй главе дипломного проекта представлены технико-экономические и финансовые показатели деятельности мехового ателье «Ледниковый период», их анализ, а также подробное описание самого предприятия: история его создания, виды деятельности и т.д.
Третья глава проекта посвящена разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности мехового ателье «Ледниковый период» и их оценка. Так как конкурентоспособность продукции ателье можно определить только при сравнении с продукцией конкурентов, оценка конкурентоспособности производится относительно его основных конкурентов.
По каждой главе и в заключении сформулированы краткие выводы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.