Разработка мероприятий по оценке и повышению конкурентоспособности организации

Страницы работы

101 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Современные проблемы повышения конкурентоспособности предприятия.

1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

1.3.1. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке

1.3.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия.

          Вывод по главе I.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1.   Общая характеристика предприятия.

2.2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.2.1.  Оценка результативности деятельности предприятия.

2.2.2.   Анализ финансовой деятельности предприятия.

2.3. Характеристика рынка и анализ конкурентной среды.

2.3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия.

ГЛАВА III.   РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.

3.1.    Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

3.1.1. Создание рекламного продукта предприятия.

3.1.2. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию.

3.1.3. Использование методов конкурентной борьбы.

Заключение.

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ.

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности. Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике, решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Необходимость дипломного исследования объясняется усилением конкуренции. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

На снижение конкурентоспособности организации в современных условиях оказывают влияние следующие факторы: неразвитость рыночной инфраструктуры, неконкурентоспособность многих видов отечественной продукции, изношенность (физическая и моральная) основных фондов. A так же относительно высокая ресурсоёмкость выпускаемой продукции, убыточность производства продукции, субъективность в ценовой и налоговой политике, неуправляемость конкурентностью продукции организации со стороны компании, отраслей и регионов, усиление конкурентности со стороны ведущих зарубежных фирм и др.

Интенсивное развитие организации осуществляется на основе экономически обоснованного совершенствования техники, технологии и организации производства, труда, управления, благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, передового опыта, режиму экономии, мобилизации внутренних резервов и проявляется в повышении уровня и динамики соотношения результатов производства с затрачиваемыми и привлекаемыми ресурсами.

Проблема перехода к оценке по рыночной категории «конкурентоспособность организации» означает переход к познанию и внедрению передового международного научно-технического прогресса, научно-практического опыта в управлении и организации производства. Без чётких знаний технико-экономических характеристик продукции, управления и организации производства ведущих мировых фирм-конкурентов невозможно определить направления совершенствования отечественной продукции, пути повышения производства, а в итоге невозможно повысить уровень конкурентоспособности продукции и организации в рыночных условиях. Важнейшей проблемой конкурентоспособности товара являются методы оценки его конкурентности, которые должны комплексно оценивать научно-технические, производственные и экономические параметры относительно конкурирующих товаров. Важно отсеять неудачные технические идеи на ранних стадиях научно-производственного процесса, чтобы напрасно не тратить время и средства.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по оценке и повышению конкурентоспособности организации. В результате исследования будет произведен расчет по ряду методов, полученные результаты смогут отобразить скрытые показатели, такие как - оценка эффективности деятельности предприятия и ее конкурентоспособность на рынке.

Задачами дипломного исследования являются:

1.  Анализ теории и проблем конкурентоспособности организации.

2.  Исследование существующей практики

3.  Выработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности     организации

4.  Осуществление экономической оценки….

и т.д.

Предметом дипломного исследования является разработка мероприятий по оценке и повышению конкурентоспособности организации.

Объектом исследования является меховое ателье ООО «Ледниковый период». Данная организация специализируется на изготовлении, продаже и послепродажном обслуживании изделий из натурального и искусственного меха.

Краткое содержание работы:

Во введении дана общая характеристика выполненного исследования.

В первой главе дипломного проекта дается характеристика конкурентоспособности товара, рассмотрены понятия: конкуренция, конкурентоспособность продукции, предприятия и проблемы ее поддержания.

Во второй главе дипломного проекта представлены технико-экономические и финансовые показатели деятельности мехового ателье «Ледниковый период», их анализ, а также подробное описание самого предприятия: история его создания, виды деятельности и т.д.

Третья глава проекта посвящена разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности мехового ателье «Ледниковый период» и их оценка. Так как конкурентоспособность продукции ателье можно определить только при сравнении с продукцией конкурентов, оценка конкурентоспособности производится относительно его основных конкурентов.

По каждой главе и в заключении сформулированы краткие выводы

Похожие материалы

Информация о работе