Детерминанты спроса – это причины изменения величины спроса.Цена – глав.фактор изменения величины спроса. Но сущ-ют и др.факторы, кот. влияют на величину спроса. Такие факторы называют неценовыми факторами изменения спроса, к-ые сдвигают кривую спроса →(↑) или ←(↓). К ним относят:1) цену и полезность др.товаров (следует помнить о существовании товаров-заменителей, т.е. субститутов); 2) субъективные вкусы и предпочтения кажд.потребителя; 3) размер рынка; 4) моду; 5) инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания; 6) уровень дохода потребителей и др.
13.Предложение, зависимость величины предложения от цены, неценовые факторы предложения. 13. Предложение–это готовность производителя продать опред.кол-во товара или услуг по опред.цене за опред. период времени. Объем предложения (величина предложения) – то кол-во товара или услуг, к-ое готовы продать продавцы по опред.цене в течение опред.периода времени. Важно, что цена должна удовлетворять производителя (продавца)!Благодаря существованию конкуренции, каждый из продавцов будет стремиться получить на рынке наивысшую цену.Чем ↑ будет цена, тем активнее продавцы будут пытаться увеличитьпредлож-е. Спрос только со стороны потребителя (покупателя), а предложение – только со стороны производителя (продавца). Соотношение спроса и предложения – важный фактор измен-ия пропорций произв-ва, перемещения средств произв-ва, рабочей силы и др.КРИВАЯПРЕДЛОЖЕНИЯ!!! Закон предложения:при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем меньше будет предл-ие, и наоборот, чем больше цена товара, тем больше будет предлож-е.
14.Отраслевое рыночное равновесие, товарный дефицит и товарные излишки. Рыночное равновесие – это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка. Т.о., равновесная цена — это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Иначе говоря, равновесная цена — это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов. Различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Планирование закупок на основе неточных данных может привести к неправильному определению необходимых запасов товаров. Управление излишками товаров повышенного потребительского спроса не представляет особой сложности и решается путём сокращения объёмов закупок и доведения, таким образом, товарных запасов до нормального уровня. Излишки товаров, не пользующихся потребительским спросом, увеличивают издержки предприятия на их хранение и требуют разработки специальных мероприятий по их реализации. Неритмичность в поставках товаров ведёт к дефициту товарных запасов на складе и создаёт значительные трудности по удовлетворению потребностей покупателей. При дефиците товаров оптовое предприятие либо отказывается от обслуживания потребителей, либо изыскивает способы удовлетворения их потребностей, делая специальные закупки, требующие дополнительных вложений капитала.
15.Понятие эластичности, эластичность спроса по цене и доходу. Эластичность спроса и предложения зависит от степени их изменения под воздействием того или иного фактора (или группы факторов). Напр., при росте цен на опред.товар спрос будет сокращаться, НО предложение будет увеличиваться. Однако исключением будут явл-ся товары 1-ой необходимости (спрос неэластичный).Коэффициент цен.эластич-ти спроса Ed/p = изменение величины спроса (Q в%) ÷ изменение цены (Р в%) = ΔQ в% ÷ Δ Р в% Эластичность спроса: 1) Кэл> 1 – эластичный спрос (%ое снижение цены вызывает %ое увеличение кол-ва продаж товара, а результат – общая выручка возрастает);2) Кэл = 1 – единич.эластичность спроса (%ое снижение цены восполняется равносильным %ым ростом кол-ва продаж товара, а рез-т – общая выручка неизменна);3) Кэл< 1 – неэластичный спрос (%ое снижение цены вызывает малый рост кол-ва продаж товара, а результат – общая выручка снижается).Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене:1) Понижают эл-ть: Уникальность товара, отсутствие аналогов. Потребителю не известны товары субституты. Потребитель не имеет возмож-ти долго хранить товар, товар приобретается для коллект-гоиспольз-ия. Краткосрочная реакция (невозможность изменить сов-ть условий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.