Провести отбор методов, являющихся наиболее эффективными для выявления психологических особенностей агрессивного поведения в соответствии с гипотезой;
3. Выявить уровень, тип агрессии с помощью специализированных методик, а также уровень межличностных отношений в коллективе;
4. Сделать анализ результатов проведённого исследования;
5. Провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения у подростков;
6. Сделать анализ результатов после проведённой коррекционной работы.
Исследование проходило на базе Петровского детского дома. Было исследовано 26 подростков в возрасте 14-15 лет, из них 11 мальчиков и 15 девочек.
Для исследования агрессивности подростков нужно установить наиболее верные способы изучения предоставленной проблемы и раскрыть те особенности эмоционально-волевой и целостно-нормативных сфер личности подростка, которая в напряжённых ситуациях могут способствовать возникновению агрессивных форм поведения.
Абсолютно очевидно, что разнообразные люди с агрессивным поведением имеют разные взгляды на конфликтные ситуации.
Из этого мы можем сделать вывод, что для сбора и анализа фактического материала необходимо применять методики, использование которых приводит к получению достоверной информации.
Отсюда для проведения комплексного психологического изучения личности подростка выбирается конкретная методика с расчётом на получение с помощью неё личностно-психологических характеристик, позволяющих проверять выдвинутые гипотезы.
Цель исследования: раскрыть факторы, оказывающие влияние на агрессивное поведение детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования: В основу проводимого исследования выдвинута гипотеза, согласно которой, коррекционная работа будет эффективной если:
• будут проводиться упражнения по преодолению агрессивного поведения
• обеспечены способы и средства коррекции агрессивного поведения подростков
• коррекционная работа организуется в условиях совместной деятельности социального педагога, психолога и подростков.
Цель и гипотеза обусловили постановку основных задач исследования:
1. использование научной концепции зарубежных и отечественных исследователей, как теоретической базы для собственного исследования;
2. провести отбор методов, показывающие наиболее результативные данные для выявления психологических особенностей агрессивного поведения в соответствии с гипотезой;
3. выявить уровень, тип агрессии с помощью специализированной методики, а также уровень межличностных отношений в коллективе;
4. произвести анализ результатов проведённого исследования;
5. провести коррекционную работу по снижению агрессивного поведения у подростков;
6. сделать анализы результатов после проведённой коррекционной работы.
Методы исследования: Методика диагностики показателей и форм агрессии - «опросник Басса-Дарки», «Фрейбурская анкета агрессивности подростков», беседа.
Для получения достоверных данных об агрессии и агрессивности мною в ходе исследования применялась «Фрейбурская анкета агрессивности подростков» (Приложение 1) и методика - опросник «Басса-Дарки» (Приложение 2) – опросник состоит из 75 утверждений, на которые надо ответить «да» или «нет».
При составлении опросника авторы пользовались следующими принципами:
1) при выборе методик учитывались положительная оценка, применение и надёжность методики по данным ряда отечественных и зарубежных исследователей, доступность методик;
2) для исследуемого контингента подростков; пригодность данной методики для групповых обследований и пр.
По данной методике было исследовано две группы подростков 13-15 лет. Первая группа подростков экспериментальная в количестве 13 человек и вторая группа контрольная в количестве 13 человек. Из них 15 девушек и 11 парней.
Диагностическая методика - опросник Басса-Дарки проводился в классе во время классного часа.
Целью данной диагностики является выявление уровня враждебности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.