Проектирование программ оценки персонала. Требования к методам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 1.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Любое исследование начинается с составления его ПРОГРАММЫ - это комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат  

ПРОГРАММА ОЦЕНКИ КАК НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ должна содержать цель проведения исследований, содержание проблемы, ее актуальность и важность, парадигму и рабочую гипотезу решения проблемы в процессе исследования, предполагаемый результат и доказательство эффективность исследования

УРОВНИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - реферат - курсовая работа - выпускная квалификационная работа (ВКР) - диссертация (магистра, кандидата наук, доктора наук)

Актуальность

Обоснование актуальности делается на основе анализа теоретических источников, тенденций общественного развития, реалий профессиональной практической деятельности. Доказательством является: -глубокое внимание специалистов к проблеме -наличие недостаточно освещенных и требующих уточнения вопросов - значение в совершенствовании деятельности

Изученность

Раскрывается частота обращения внимания ученых на проблему Имеет смысл подчеркнуть то общее и отличительное, что встречается в подходах у разных авторов, показать степень отражения предмета изучения в нормативных правовых документах

Цель

Заключается в решении поставленной проблемы Как правило, цель работы заключается в анализе конкретных свойств объекта исследования, выявлении закономерностей, выработке предложений

Задачи

Задачи конкретизируют цель и отражают последовательность ее выполнения Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, найти…, определить.., описать…, установить…, дать рекомендации… и т.п.). Описание задач отражает содержание глав исследования

Объект изучения представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема В широком смысле объект – носитель проблемы, определенная реальность, в рамках которой зарождается проблема

Предмет изучения это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта или отношение объектов с другими объектами ! находит отражение в формулировке темы исследования

Методы исследования служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели Чаще всего в ВКР используются теоретический анализ, анализ документов, наблюдение, опрос

Методология учение о принципах, структуре, логике, формах, методах и средствах научного познания и преобразования реальной действительности

Методика исследования

С одной стороны, это порядок исследования, включающий формулирование конкретной проблемы, постановку целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и последовательности их применения для решения поставленных задач, оценку полученных результатов

Методика исследования

С другой стороны, это способ применения отдельного метода, например, авторская анкета, конкретный тест и т.д.

Существуют также методические понятия: технология, техника, способ, форма

Программа исследования

МАТРИЦА

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ

Методы оценки должны быть понятны для всех оценивающих и удобны для использования на практике и отвечать трем основным требованиям: ·  ВАЛИДНОСТЬ ·  НАДЕЖНОСТЬ · ТРУДНОСТЬ (различительная способность)

Гипотеза

Это научно обоснованные предположения, отражающие то, что недоступно прямому наблюдению и измерению положение, которое необходимо доказать

Гипотеза

Различают гипотезы описательные и объяснительные Описательные гипотезы это предположения о структурных и функциональных связях изучаемого объекта

Гипотеза

Объяснительные гипотезы представляют собой предположения о причинно-следственных связях в изучаемом объекте, требующих экспериментальной проверки

Пример: Повышение уровня заработной платы сотрудников повысит эффективность их труда

! Гипотеза должна доказываться в рамках ВКР

Гипотеза

Гипотеза должна доказываться в рамках научной работы или не ставиться вообще

Выборка это совокупность элементов объекта исследования, подлежащая непосредственному изучению. Наиболее очевидной выборкой в УП является группа людей, сотрудников исследуемой организации

Выборка

Выборочная совокупность - это определенное число элементов генеральной совокупности, отобранных по строго заданному правилу и являющихся микромоделью генеральной совокупности

Выборка

Генеральная совокупность - это тот объект, на который распространяются выводы исследования

Репрезентативность представительство того минимума состава обследуемых по выделенным параметрам (критериям), который должен приближаться к соответствующим пропорциям в генеральной совокупности и без которого исследование невозможно

Репрезентативность

Репрезентативность - это свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности

Практическая значимость раскрывается в направленности на решение практических проблем в области управления персоналом Примером практической значимости ВКР может быть обсуждение

Похожие материалы

Информация о работе