ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (1)
-
Мотивация труда, деятельности
-
Отношение к личным полномочиям
-
Профессионализм и компетентность
-
Личностные качества и потенциальные возможности

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (2)
-
Мотивация труда, деятельности:
-
Интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора
-
Ориентация на перспективу (с учетом прошлого опыта), ориентация на успех и достижения
-
Готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, конечных результатов производства
-
Готовность к обоснованному риску

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (3)
-
Отношение к личным полномочиям:
-
Умелое использование власти
-
Честолюбие
-
Склонность к лидерству
-
Понимание личных полномочий и должностной иерархии (отрасли, предприятия, фирмы и т.д.)
-
Умение подбирать работоспособных и компетентных сотрудников для выполнения определенного вида работ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (4)
-
Профессионализм и компетентность:
-
Образовательный и возрастной цензы
-
Стаж, опыт работы (в отрасли, на руководящей должности и т.д.)
-
Уровень профессиональной подготовленности (знания и умения)
-
Самостоятельность в принятии решений и умение аргументировать свою позицию, отстаивать ее
-
Предпочитаемый стиль управления персоналом
-
Манера работать и личная работоспособность
-
Знание производства, технологии и связей с иными производствами

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (5)
-
Личностные качества и потенциальные возможности:
-
Интеллектуальный уровень
-
Организаторские и коммуникативные склонности
-
Адаптивные возможности
-
Нервно-психологическая устойчивость
-
Волевые качества
-
Характеристики психических процессов (восприятие, внимание, мышление, память и т.д.)
-
Характеристика таких черт характера, как открытость, внимательность, честность, тактичность, оптимизм, решительность, наличие чувства юмора, дружелюбие, умение слушать других и т.д.)
-
Хобби
-
Моторные характеристики и т.д.

ДОКУМЕНТЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА:
-
Паспорт рабочего места
-
Спецификация рабочего места (Личностная спецификация)
-
Должностная инструкция
-
Карта квалификации специалиста (профиль квалифицированного специалиста)
-
Профессиограмма
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (1)

-
Значительные успехи в этом вопросе принадлежат американским и японским специалистам, их разработки имеют следующие особенности:
-
При разработке должностных требований все реже применяют общие типовые описания, составленные для группы одноименных должностей
-
Высшие должностные посты, должности ИТР и нижнего звена управления рассматриваются многими фирмами как уникальные
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (2)
При разработке требований для должностей высшего звена управления считается важным установить специфические черты личности ру-ководителя, соответствующие особенностям ру-ководящего поста ( для формулировки и уточне-ния требований должностных инструкций на большинстве американских фирм используют метод наблюдения за работником в процессе труда, вплоть до проведения психофизиологи-ческих измерений, хронометража, построения социометрических матриц взаимодействия работников, анализа информационных потоков. Но основным рабочим методом изучения и конкретизации должностных требований явля-ются опросники и собеседования
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В российской практике отсутствуют нормативно-обоснованные правила формирования регламентирущей документации, тогда как зарубежные методики, в частности американские, предлагают соответствующий инструментарий и отличаются уникальным подходом к каждой (!) должности и работающему на ней индивиду (!)
РЕКОМЕНДАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
-
Описывать задачи и обязанности, начиная предложения глаголом, обозна-чающим действия работника, употреб-ленным в настоящем времени
-
Быть точным, использовать минималь-ное количество слов, избегать повторов
-
Всегда различать прямую ответствен-ность за непосредственное исполнение задачи и управленческую ответствен-ность, состоящую в контроле, надзоре за исполнением других
АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО АНАЛИЗУ РАБОЧЕГО МЕСТА В УПРАВЛЕНИИ