Анализ рабочих мест. Методики сбора информации для анализа и оценки рабочего места

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (1)

  • Мотивация труда, деятельности
  • Отношение к личным полномочиям
  • Профессионализм и компетентность
  • Личностные качества и потенциальные возможности

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (2)

  • Мотивация труда, деятельности:
  • Интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора
  • Ориентация на перспективу (с учетом прошлого опыта), ориентация на успех и достижения
  • Готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, конечных результатов производства
  • Готовность к обоснованному риску

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (3)

  • Отношение к личным полномочиям:
  • Умелое использование власти
  • Честолюбие
  • Склонность к лидерству
  • Понимание личных полномочий и должностной иерархии (отрасли, предприятия, фирмы и т.д.)
  • Умение подбирать работоспособных и компетентных сотрудников для выполнения определенного вида работ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (4)

  • Профессионализм и компетентность:
  • Образовательный и возрастной цензы
  • Стаж, опыт работы (в отрасли, на руководящей должности и т.д.)
  • Уровень профессиональной подготовленности (знания и умения)
  • Самостоятельность в принятии решений и умение аргументировать свою позицию, отстаивать ее
  • Предпочитаемый стиль управления персоналом
  • Манера работать и личная работоспособность
  • Знание производства, технологии и связей с иными производствами

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РУКОВОДИТЕЛЮ (5)

  • Личностные качества и потенциальные возможности:
  • Интеллектуальный уровень
  • Организаторские и коммуникативные склонности
  • Адаптивные возможности
  • Нервно-психологическая устойчивость
  • Волевые качества
  • Характеристики психических процессов (восприятие, внимание, мышление, память и т.д.)
  • Характеристика таких черт характера, как открытость, внимательность, честность, тактичность, оптимизм, решительность, наличие чувства юмора, дружелюбие, умение слушать других и т.д.)
  • Хобби
  • Моторные характеристики и т.д.

ДОКУМЕНТЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА:

  • Паспорт рабочего места
  • Спецификация рабочего места (Личностная спецификация)
  • Должностная инструкция
  • Карта квалификации специалиста (профиль квалифицированного специалиста)
  • Профессиограмма

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (1)

  • Значительные успехи в этом вопросе принадлежат американским и японским специалистам, их разработки имеют следующие особенности:
  • При разработке должностных требований все реже применяют общие типовые описания, составленные для группы одноименных должностей
  • Высшие должностные посты, должности ИТР и нижнего звена управления рассматриваются многими фирмами как уникальные

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (2)

При разработке требований для должностей высшего звена управления считается важным установить специфические черты личности ру-ководителя, соответствующие особенностям ру-ководящего поста ( для формулировки и уточне-ния требований должностных инструкций на большинстве американских фирм используют метод наблюдения за работником в процессе труда, вплоть до проведения психофизиологи-ческих измерений, хронометража, построения социометрических матриц взаимодействия работников, анализа информационных потоков. Но основным рабочим методом изучения и конкретизации должностных требований явля-ются опросники и собеседования

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В российской практике отсутствуют нормативно-обоснованные правила формирования регламентирущей документации, тогда как зарубежные методики, в частности американские, предлагают соответствующий инструментарий и отличаются уникальным подходом к каждой (!) должности и работающему на ней индивиду (!)

РЕКОМЕНДАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

  • Описывать задачи и обязанности, начиная предложения глаголом, обозна-чающим действия работника, употреб-ленным в настоящем времени
  • Быть точным, использовать минималь-ное количество слов, избегать повторов
  • Всегда различать прямую ответствен-ность за непосредственное исполнение задачи и управленческую ответствен-ность, состоящую в контроле, надзоре за исполнением других

АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО АНАЛИЗУ РАБОЧЕГО МЕСТА В УПРАВЛЕНИИ

Похожие материалы

Информация о работе