Этика и организационное поведение. Роль и место организационного поведения в практике управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агенство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская Академия Государственной Службы»

факультет государственного и муниципального управления кафедра управления персоналом

Дисциплина: Организационное поведение

Контрольная работа

Этика и организационное поведение 

Выполнил студент группы №7513

Проверил:

Доктор пед. наук,профессор

Новосибирск

2010

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3 

1.Анализ литературы……………………………………………………….5

2.Этика деловых отношений.Ключевые понятия………………………...7

3.Повышение показателей этичности поведения………………………...11

4.Роль и место организационного поведения в практике управления…..13

5. Рекомендации по улучшению этики и организационного поведения…18

Заключение………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………….22

Приложение………………………………………………………………….23

Введение

Одной из наиболее важных для любого предприятия является проблема управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.

Теоретическое значение  работы заключается в том что в работе проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение. Практическое значение: Результаты работы могут быть применены в любой организации как помощь менеджеру в управлении личностью с учетом влияния ее индивидуальных особенностей.

Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.

Данная тема достаточно хорошо освещена в научной литературе. Проблема индивидуально –психологических отличий начала рассматриваться еще с конца 19 века. Начиная с теории психоанализа 3. Фрейда, которую дальше развили К. Юнг, А. Адлер. Подробно характерные особенности личности и их типология рассматривается в основах соционики. Так же тема индивидуальных особенностей широко раскрыта в различных учебных пособиях по менеджменту и организационному поведению.

Цель настоящей работы выявить особенности влияние этики на организационное поведение.

Из цели работы вытекают следующие задачи:

1.Изучить литературу по заданной теме

2.Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических дополнений.

3.Предложить рекомендации по совершенствованию установок и мотивации трудового поведения.

1.Анализ литературы.

Идеи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

%

1.Этика как профессиональное качество

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

70

2.Методы диагностики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

100

3.Использование шкалы интернальности

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

60

4.Приоритетеность пола работников

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

50

5.Влияние личных качеств работника на трудлвую деятельность

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

60

6.Повышение этичности в организации

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

50

7.Влияние семейного положения

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

70

8.Важность мотивации

-

+

-

-

-

-

+

+

+

-

40

9.Диагностика личносных особенностей

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

70

10.Валидность метода

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

50

%

80%

50%

50%

70%

60%

70%

50%

80%

70%

50%

Вывод:

Наиболее изученным является вопрос №2 «Методы диагностики организационного поведения»

Среди авторов из усвоенной литературы больше всего теме «Этика и организационное поведение» посвятили Бескова Л.А., Удалова Е.А и Спивак В.А.

2. Этика деловых отношений. Ключевые понятия

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Этика – учение о морали, нравственности.

Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.

Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных общественной жизни. Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим. Более того, на все протяжении развития морального сознания внутренним

Похожие материалы

Информация о работе