Федеральное агенство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская Академия Государственной Службы»
факультет государственного и муниципального управления кафедра управления персоналом
Дисциплина: Организационное поведение
Контрольная работа
Этика и организационное поведение
Выполнил студент группы №7513
Проверил:
Доктор пед. наук,профессор
Новосибирск
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
1.Анализ литературы……………………………………………………….5
2.Этика деловых отношений.Ключевые понятия………………………...7
3.Повышение показателей этичности поведения………………………...11
4.Роль и место организационного поведения в практике управления…..13
5. Рекомендации по улучшению этики и организационного поведения…18
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22
Приложение………………………………………………………………….23
Введение
Одной из наиболее важных для любого предприятия является проблема управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Теоретическое значение работы заключается в том что в работе проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение. Практическое значение: Результаты работы могут быть применены в любой организации как помощь менеджеру в управлении личностью с учетом влияния ее индивидуальных особенностей.
Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.
Данная тема достаточно хорошо освещена в научной литературе. Проблема индивидуально –психологических отличий начала рассматриваться еще с конца 19 века. Начиная с теории психоанализа 3. Фрейда, которую дальше развили К. Юнг, А. Адлер. Подробно характерные особенности личности и их типология рассматривается в основах соционики. Так же тема индивидуальных особенностей широко раскрыта в различных учебных пособиях по менеджменту и организационному поведению.
Цель настоящей работы выявить особенности влияние этики на организационное поведение.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1.Изучить литературу по заданной теме
2.Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических дополнений.
3.Предложить рекомендации по совершенствованию установок и мотивации трудового поведения.
1.Анализ литературы.
Идеи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
% |
1.Этика как профессиональное качество |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
70 |
2.Методы диагностики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
3.Использование шкалы интернальности |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
60 |
4.Приоритетеность пола работников |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
5.Влияние личных качеств работника на трудлвую деятельность |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
60 |
6.Повышение этичности в организации |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
50 |
7.Влияние семейного положения |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
70 |
8.Важность мотивации |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
40 |
9.Диагностика личносных особенностей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
70 |
10.Валидность метода |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
50 |
% |
80% |
50% |
50% |
70% |
60% |
70% |
50% |
80% |
70% |
50% |
Вывод:
Наиболее изученным является вопрос №2 «Методы диагностики организационного поведения»
Среди авторов из усвоенной литературы больше всего теме «Этика и организационное поведение» посвятили Бескова Л.А., Удалова Е.А и Спивак В.А.
2. Этика деловых отношений. Ключевые понятия
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика – учение о морали, нравственности.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.
Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных общественной жизни. Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим. Более того, на все протяжении развития морального сознания внутренним
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.