Федеральное агенство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская Академия Государственной Службы»
факультет государственного и муниципального управления кафедра управления персоналом
Дисциплина: Организационное поведение
Контрольная работа
Этика и организационное поведение
Выполнил студент группы №7513
Проверил:
Доктор пед. наук,профессор
Новосибирск
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
1.Анализ литературы……………………………………………………….5
2.Этика деловых отношений.Ключевые понятия………………………...7
3.Повышение показателей этичности поведения………………………...11
4.Роль и место организационного поведения в практике управления…..13
5. Рекомендации по улучшению этики и организационного поведения…18
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22
Приложение………………………………………………………………….23
Введение
Одной из наиболее важных для любого предприятия является проблема управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Теоретическое значение работы заключается в том что в работе проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение. Практическое значение: Результаты работы могут быть применены в любой организации как помощь менеджеру в управлении личностью с учетом влияния ее индивидуальных особенностей.
Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.
Данная тема достаточно хорошо освещена в научной литературе. Проблема индивидуально –психологических отличий начала рассматриваться еще с конца 19 века. Начиная с теории психоанализа 3. Фрейда, которую дальше развили К. Юнг, А. Адлер. Подробно характерные особенности личности и их типология рассматривается в основах соционики. Так же тема индивидуальных особенностей широко раскрыта в различных учебных пособиях по менеджменту и организационному поведению.
Цель настоящей работы выявить особенности влияние этики на организационное поведение.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1.Изучить литературу по заданной теме
2.Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических дополнений.
3.Предложить рекомендации по совершенствованию установок и мотивации трудового поведения.
1.Анализ литературы.
| Идеи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | % | 
| 1.Этика как профессиональное качество | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | 70 | 
| 2.Методы диагностики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 100 | 
| 3.Использование шкалы интернальности | + | - | + | + | - | + | - | + | + | - | 60 | 
| 4.Приоритетеность пола работников | + | - | + | - | + | - | - | - | + | + | 50 | 
| 5.Влияние личных качеств работника на трудлвую деятельность | - | - | - | + | + | + | - | + | + | + | 60 | 
| 6.Повышение этичности в организации | + | - | - | + | - | - | + | + | + | - | 50 | 
| 7.Влияние семейного положения | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + | 70 | 
| 8.Важность мотивации | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | 40 | 
| 9.Диагностика личносных особенностей | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | 70 | 
| 10.Валидность метода | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | 50 | 
| % | 80% | 50% | 50% | 70% | 60% | 70% | 50% | 80% | 70% | 50% | 
Вывод:
Наиболее изученным является вопрос №2 «Методы диагностики организационного поведения»
Среди авторов из усвоенной литературы больше всего теме «Этика и организационное поведение» посвятили Бескова Л.А., Удалова Е.А и Спивак В.А.
2. Этика деловых отношений. Ключевые понятия
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика – учение о морали, нравственности.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.
Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных общественной жизни. Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим. Более того, на все протяжении развития морального сознания внутренним
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.