Планирование деятельности коммерческих банков. Банковский менеджмент. Организационная структура банка. Оперативное планирование деятельности банка

Страницы работы

82 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Введение.

1. Выработка стратегических направлений деятельности коммерческого банка.  

1.1 Объективные критерии для оценки исходного состояния банка и постановка Задачи.

1.2 Общий анализ состояния экономической среды.

1.3 Анализ деятельности банков-конкурентов.

1.4 Контроль и регулирование деятельности банков. Обязательные экономические нормативы.

1.5 Выработка стратегии рисков.

1.6 Стратегия развития хозяйственного портфеля банка. Формулирование целей.  

2. Банковский менеджмент. Организационная структура банка.

3. Маркетинг. 

3.1 Корпоративная банковская стратегия.  

3.2 Стратегия банковских деловых сфер.

3.3 Концепция портфельного анализа.

3.4 Концепция жизненного цикла продукта (услуги).

4. Примерное содержание стратегического плана банка.

5. Оперативное планирование деятельности банка.

5.1 Требования к оперативному плану. 

5.2 Процесс оперативного планирования.

5.3 Содержание оперативного плана.

5.4 Вопросы текущего планирования.

5.5 Состав показателей оперативных и текущих планов банка.

5.6 Расчеты отдельных показателей оперативных и текущих планов.

5.6.1 Расчет структуры активов. 

5.6.2 Первичные резервы.   

5.6.3 Вторичные резервы.   

5.6.4 Портфель кредитов (лимит кредитования).

5.6.5 Вложения в ценные бумаги (портфельные инвестиции).

5.6.6 Расчет объемов пассивных операций.

5.6.7. Определение уровня процентных ставок.

5.6.8 Дополнительные показатели, используемые для планирования и управления активами и пассивами.

5.6.9 Соблюдение стратегии рисков.

5.6.10 Расчеты доходов, расходов, прибыли.

6.  Вопросы управления персоналом.

7.  Механизм контроля.

8.   Литература.


Введение

Функционирование банков на коммерческой основе предполагает, что главным критерием их успешной работы является получение максимально возможной прибыли при минимальном риске и, как следствие, накопление капитала. За сравнительно небольшой период времени, в течение которого действуют современные коммерческие банки, мы убедились, что решить эту задачу довольно сложно. По данным Ассоциации Российских банков за 1990 - 1996гг. создано более 2600 банков, но 550 из них уже прекратили свое существование, что составляет 21 процент от созданных.

В чем причина неудач? Очевидно, что причин много. К ним относят неблагоприятную экономическую обстановку, когда в условиях спада производства сужается поле посреднической деятельности банков. Называют кризис неплатежей, отмечая при этом массовые не возвраты кредитов без серьезных последствий для заемщиков. Центральный банк, отзывая лицензии на право совершения банковских операций, чаще всего указывает на рискованную кредитную политику банка, а также на несоблюдение обязательных экономических нормативов и действующего законодательства.

В то же время многие коммерческие банки вполне "комфортно" чувствуют себя в рыночных условиях и успешно решают свои стратегические и тактические задачи. Опыт показывает, что в этих банках имеется концепция развития или стратегический план, там серьезно относятся к вопросам маркетинга и менеджмента.

Конкретные направления банковского менеджмента можно разделить на две большие группы. Первая группа охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами, находящимися в компетенции банка; вторая - с организацией и управлением банковским коллективом. Для менеджмента традиционным является выделение следующих функций: планирование, организация, мотивирование и контроль.

Планирование относят к важнейшей функции менеджмента. Составной частью планирования является формирование концепции развития конкретного банка или стратегическое планирование, установление текущих задач на соответствующий период, выработка мер по реализации планов. На разных стадиях планирования вырабатывается и уточняется кредитная, депозитная, инвестиционная, процентная политика банка.

Планирование приносит существенную пользу банкам. Оно требует четкой постановки задач и установления приоритетов, обеспечивает единство общей цели внутри организации и способствует строгой координации усилий по избранным направлениям. Планирование значительно снижает риск принятия неправильных решений, повышает готовность банка к внезапным изменениям рыночной ситуации. Особую значимость планирование приобретает в условиях усиливающейся конкуренции и при стремлении повысить эффективность своих операций. Не только как формальный документ, но и сам процесс планирования побуждает руководство банка заглянуть в будущее, распознать проблемы и найти способы их решения.

Зарубежные банки освоили планирование совсем недавно - в 60-е годы. В настоящее время важность планирования признается всеми ведущими банкирами мира. Поэтому парадоксальным кажется тот факт, что банкиры России пошли сейчас на понижение роли планирования. Хочется отметить, что недостатки планирования, обусловленные преобладавшим ранее централизованным авторитарным стилем управления, не должны быть причиной отказа от разработки планов в коммерческих банках.

Усиление конкуренции на денежно-кредитном рынке повышает роль стратегического и текущего планирования в банках. Об этом свидетельствует зарубежный опыт.

1. Выработка стратегических направлений деятельности коммерческого банка.

Специалисты по стратегическому планированию в коммерческих банках могут сформулировать вопросы, которые им приходится решать, следующим образом:

• где сейчас находится банк, какова ценность его активов, какое место на рынке денежно-кредитных услуг он занимает?

• в каком направлении развивается банк?

• каким образом банк намерен выполнить свою задачу и достигать цели

Похожие материалы

Информация о работе