Ведение аналитического и синтетического учета бухгалтерских документов. Составление бухгалтерской отчетности: Задания и методические указания для выполнения курсовой работы по курсу "Бухгалтерский учет"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство высшего и профессионального образования

Российской Федерации

Тульский Государственный университет

Региональный центр повышения квалификации

Кафедра "Финансы и менеджмент"

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Ведение аналитического и синтетического учета бухгалтерских документов. Составление бухгалтерской отчетности

Задания и методические указания для выполнения курсовой работы по курсу "Бухгалтерский учет" для студентов дневного и вечернего обучения

ТУЛА-1999


Целью данной курсовой работы является практическое закрепление теоретических знаний по курсам «Бухгалтерские системы», «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерский учет и аудит». Результатом выполнения работ является составленная бухгалтерская отчетность.

Основные задачи - получение практических навыков в применении плана счетов, способа двойной записи, составлении корреспонденций счетов, калькуляции затрат на производство продукта, оборотных ведомостей, ведение журнала регистрации хозяйственных операций, регистров бухгалтерского учета, определение себестоимости выпущенной продукции, а также составление квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Содержание

I.     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................................................................... 3

II.   ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБА ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ. СОСТАВЛЕНИЕ КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ............................ 6

II.1.  Задание к работе................................................................................................................. 6

II.2.  Порядок выполнения работы............................................................................................ 7

II.3.  Данные необходимые для расчетов................................................................................ 12

II.4.  Основные нормативные положения, необходимые для выполнения задания, и примеры их применения................................................................................................. 13

II.5.  Бухгалтерские документы............................................................................................... 19

III.  Варианты заданий..................................................................................................................... 24

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС........................................................................................................ 26

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ............................................................................................ 29

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ........................................................................ 30

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий по состоянию на 01,01,98......................................................................................................... 31

Журнал хозяйственных операций................................................................................................... 37

ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ РЕГИСТРОВ ЕДИНОЙ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ.... 38

Основные ставки налогов и отчислений, действующие на 01.01.99........................................... 39

РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ..................... 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................................. 42


 I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предметом бухгалтерского учета (БУ) является отражение состояния и использования средств предприятий, организаций и учреждений, отражение событий хозяйственного характера, происходящих на предприятии (поступление материалов, производство и реализация продукции, выдача заработной платы работникам и т.д.).

БУ играет главную роль в информационной системе предприятия и создает для управления предприятием и для всех внешних пользователей законченную картину организации бизнеса.

Организация БУ в Российской Федерации основывается на общепринятых международных стандартах БУ, разработанных Комитетом по Международным Бухгалтерским Стандартам.

Бухгалтерский учет подразумевает выполнение следующих операций:

*  документирование бухгалтерских операций;

*  инвентаризация;

*  оценка, для перевода трудовых показателей в денежные;

*  калькуляция;

*  создание системы счетов, представляющих собой экономическую группировку объектов БУ.

*  отражение хозяйственных операций в системе счетов БУ. Данный пункт реализуется на основе двойной записи.

*  контроль за всей совокупностью объектов. Это достигается путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их возникновения. Такое сопоставление называется балансовым обобщением;

*  отражение деятельности предприятия в отчетности.

Основные операции бухгалтерского учета. Двойная запись

Для управления хозяйственной деятельностью предприятия необходимы сведения об остатках и движении средств. Для получения таких показателей используют счета БУ.

Счета БУ - это способ текущего отражения, экономической группировки и оперативного контроля за средствами хозяйства и хозяйственными операциями. Счет БУ состоит из двух частей - левой и правой.

Левая часть называется - дебет, правая - кредит.

Для каждого объекта учета (для каждого вида средств) открывается отдельный счет.

Итоги записей по дебету и кредиту носят название оборота.

Разность между суммами проставленными по дебету и кредиту называется остатком или сальдо. Остатки могут быть дебетовыми и кредитовыми, в зависимости от того превышает ли дебет кредит или наоборот кредитовый оборот больше дебетового.

Для определения нового остатка (сальдо) необходимо сначала сложить оборот, отражающий увеличение средств, с начальным остатком, а затем вычесть оборот, отражающий их уменьшение.

Существуют счета, на которых остаток может быть только дебетовым, такие счета называются активными. Примером может быть счет 50 (Касса), т.к. нельзя израсходовать средств больше чем есть в наличии. Счета, на которых остаток может быть только кредитовым называются пассивными. Примером может быть счет 90 (краткосрочные кредиты банков), т.к. предприятие при погашении задолженности не будет платить банку больше, чем оно ему должно.

Счета могут носить и смешанный характер. Тогда они имеют свойства как активных, так и пассивных счетов и называются активно-пассивными.

Основным средством контроля за экономическим состоянием предприятия является бухгалтерский баланс (ББ). Вместе с другими формами отчетности он служит основным источником сведений о финансах предприятия, о тех денежных отношениях, которые возникают в процессе производства и реализации продукции, в процессе создания и использования его доходов.

Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и их источников на определенную дату.

ББ делится на две части (Приложение 1):

Актив - левая часть,                                                                         Пассив - правая часть

В активе приводятся показатели, отражающие состав и размещение средств

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
695 Kb
Скачали:
0