Бизнес-планирование: Методические указания для подготовки к семинарским занятиям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                          РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ

                                                                    АКАДЕНИЯ ТУРИЗМА

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА      

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям

для студентов специальности 061100 Менеджмент организации

всех форм обучения

Екатеринбург

200_ г.

Составитель: преподаватель кафедры менеджмента и экономики

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «_____________________________»

«_____»_______________200_ г.                                      Протокол №___

Заведующий кафедрой  _______________________                  

Программа согласована с выпускающей кафедрой «__________________________»

Заведующий кафедрой  _______________________

Обсуждена и принята на заседании научно-методического совета Уральского

института туризма от «_____»_______________200_ г.          Протокол №___

Предисловие

Дисциплина «Бизнес-планирование» регионального компонента (дисциплина по выбору) цикла ОПД учебного плана, разработанного в соответствии с ГОС ВПО второго поколения специальности 061100 «Менеджмент организации» является элементом учебного плана специальности.

В условиях рыночной экономики бизнес-планирование – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства, а бизнес-план является важным документом, который систематически обновляется.

Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Успех фирмы будет обеспечен в том случае, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение главной цели и использованы с максимальным эффектом. Этому способствуют разработка и внедрение бизес-плана.

Бизнес-план разрабатывается для:

·  прояснения идей. Составление бизнес-плана сводит воедино общие и  случайные идеи и мысли, помогая сформулировать ясное понимание поставленньтх задач и способов иx осуществления;

•      формулирования целей и постановки задач;

оценки целесообразности и жизнеспособности основных направлений развития производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности организации;

•      оценки существующего целевого рынка потребителей;

•      прогноза развития потребностей потенциальных клиентов;

•      поиска выходов из тяжелых ситyаций;

•      определения бюджетов и подсчета необходимых затрат;

•      выявления возможных перспектив реализации творческого потенциала сотрудников организации;

•      контроля зффективности всех видов деятельности организации.

Целью курса «Бизнес-планирование» является формирование у студентов базовых знаний по сущности и технологии бизнес-планирования, выработка первичных умений и навыков составления бизнес-планов вновь создаваемых и действующих организаций, а также оценки эффективности существующих бизнес-планов.

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

·  основные принципы внутрифирменного планирования;

·  методологию бизнес-планирования;

·  структуру и содержание бизнес-плана;

·  моделирование динамики стоимостных показателей и движения денежнык потоков;

·  методы анализа внешней среды организации и рисков в бизнес-планировании;

Уметь:

·  формулировать цели и задачи бизнес-планирования;

·  проектировать эффективные пути достижения целей бизнес-плана;

·  давать обоснованнуто оценку угроз и возможностей организаиии, ее сильных и слабых сторон;

·  составлять экономически обоснованные прогнозы развития планирования деятельности организации.

По итогам семинарских занятий студенты очной формы обучения должны предоставить отчет в виде бзнес-плана конкретного предприятия.

Итоговая аттестация по курсу производится в форме зачета.

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов специальности 061100 менеджмент организации всех форм обучения содержат:

  • вопросы к семинару;
  • тесты;
  • методические указания к написанию основных разделов бизнес-плана;
  • вопросы для самоподготовки;
  • перечень основной и дополнительной литературы и другие информационные источники;

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Вопросы к семинару

1. Какие основные черты имеет предприятие?

2. Раскройте понятие эффективности деятельности предприятия.

3. Что такое планирование?

4. От каких факторов зависят состав бизнес-плана и степень его детализации?

5. Какие факторы влияют на выбор месторасположения предприятия?

6. Что должна содержать формулировка цели?

7. Какие основкые задачи бизнес-план помогает решить предпринимателю?

8. Оказываются ли операции на рынке фиктивного капитала более выгодными с точки зрения максимизации текущих финансовых результатов, нежели приобретение существующих предприятий?

Темы докладов

1. Бизнес-план – назначение, основные элементы.

2. Обоснование идеи проекта и представление сведений о проекте.

3. Выбор технологии разработки бизнес-плана: оценка возможного влияния на окружающую среду, экономику и социальную среду.

Тест-контроль

1. Укажите характеристики соответствующие общему понятию «план»

В самом общем случае план – это:

а) образ чего-либо;

б) модель желаемого будущего;

в) система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
243 Kb
Скачали:
0