РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕНИЯ ТУРИЗМА
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
для студентов специальности 061100 Менеджмент организации
всех форм обучения
Екатеринбург
200_ г.
Составитель: преподаватель кафедры менеджмента и экономики
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «_____________________________»
«_____»_______________200_ г. Протокол №___
Заведующий кафедрой _______________________
Программа согласована с выпускающей кафедрой «__________________________»
Заведующий кафедрой _______________________
Обсуждена и принята на заседании научно-методического совета Уральского
института туризма от «_____»_______________200_ г. Протокол №___
Предисловие
Дисциплина «Бизнес-планирование» регионального компонента (дисциплина по выбору) цикла ОПД учебного плана, разработанного в соответствии с ГОС ВПО второго поколения специальности 061100 «Менеджмент организации» является элементом учебного плана специальности.
В условиях рыночной экономики бизнес-планирование – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства, а бизнес-план является важным документом, который систематически обновляется.
Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Успех фирмы будет обеспечен в том случае, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение главной цели и использованы с максимальным эффектом. Этому способствуют разработка и внедрение бизес-плана.
Бизнес-план разрабатывается для:
· прояснения идей. Составление бизнес-плана сводит воедино общие и случайные идеи и мысли, помогая сформулировать ясное понимание поставленньтх задач и способов иx осуществления;
• формулирования целей и постановки задач;
• оценки целесообразности и жизнеспособности основных направлений развития производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности организации;
• оценки существующего целевого рынка потребителей;
• прогноза развития потребностей потенциальных клиентов;
• поиска выходов из тяжелых ситyаций;
• определения бюджетов и подсчета необходимых затрат;
• выявления возможных перспектив реализации творческого потенциала сотрудников организации;
• контроля зффективности всех видов деятельности организации.
Целью курса «Бизнес-планирование» является формирование у студентов базовых знаний по сущности и технологии бизнес-планирования, выработка первичных умений и навыков составления бизнес-планов вновь создаваемых и действующих организаций, а также оценки эффективности существующих бизнес-планов.
В результате изучения курса студент должен:
Знать:
· основные принципы внутрифирменного планирования;
· методологию бизнес-планирования;
· структуру и содержание бизнес-плана;
· моделирование динамики стоимостных показателей и движения денежнык потоков;
· методы анализа внешней среды организации и рисков в бизнес-планировании;
Уметь:
· формулировать цели и задачи бизнес-планирования;
· проектировать эффективные пути достижения целей бизнес-плана;
· давать обоснованнуто оценку угроз и возможностей организаиии, ее сильных и слабых сторон;
· составлять экономически обоснованные прогнозы развития планирования деятельности организации.
По итогам семинарских занятий студенты очной формы обучения должны предоставить отчет в виде бзнес-плана конкретного предприятия.
Итоговая аттестация по курсу производится в форме зачета.
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Вопросы к семинару
1. Какие основные черты имеет предприятие?
2. Раскройте понятие эффективности деятельности предприятия.
3. Что такое планирование?
4. От каких факторов зависят состав бизнес-плана и степень его детализации?
5. Какие факторы влияют на выбор месторасположения предприятия?
6. Что должна содержать формулировка цели?
7. Какие основкые задачи бизнес-план помогает решить предпринимателю?
8. Оказываются ли операции на рынке фиктивного капитала более выгодными с точки зрения максимизации текущих финансовых результатов, нежели приобретение существующих предприятий?
Темы докладов
1. Бизнес-план – назначение, основные элементы.
2. Обоснование идеи проекта и представление сведений о проекте.
3. Выбор технологии разработки бизнес-плана: оценка возможного влияния на окружающую среду, экономику и социальную среду.
Тест-контроль
1. Укажите характеристики соответствующие общему понятию «план»
В самом общем случае план – это:
а) образ чего-либо;
б) модель желаемого будущего;
в) система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.