Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Новокузнецкий горнотранспортный колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация движения поездов на участке Е-К
Пояснительная записка
НГТК О. 190701 02. 1ОПТ-12 ПЗ
Руководитель проекта
Студент гр. 1ОПТ-12 А
Курсовой проект защищен
с оценкой «_______________»
__________________________
(подпись руководителя)
«_____» ______________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Технико-эксплуатационная характеристика участка 4
2 Расчет станционных и межпоездных интервалов 7
3 Расчет пропускной способности участка 10
4 Организация местной работы на участке 15
5 Составление графика движения поездов 21
6 Расчет показателей графика движения поездов 22
7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения 31
Введение
На долю железнодорожного транспорта сегодня приходится около восьмидесяти процента грузовых и сорока процентов пассажирских перевозок.
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – с грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров, соблюдения графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
~ обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
~ обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производства маневровой работы;
- наиболее эффективного использования пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций, которые достигаются рациональный прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
- высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графика движения поездов и оборота локомотива на смежных участках, на международных и пограничных стыках, и применения прогрессивных методов эксплуатации;
- соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организации на направлении пунктов подмены бригад;
- предоставление возможности выполнение работ по текущему содержанию пути, сооружении, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60-120 минут.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период, и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика движения составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия, и отправления их со станции.
1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА
На участке Д-Е расположено 6 промежуточных станций. Участок Д-Е однопутный, и оборудован полу-автоблокировкой. Протяженность составляет 140км\ч, участок располагает электровозной тягой. На участке обращающийся локомотив серии 2ЭС10. На всех станционных участках Д-Е, стрелочные переводы и сигналы включения в электрическую централизацию. Основное депо находится на станции. Е оборотная на станции В,И,Л. На участках Д-Е обращаются поезда следующих категорий:
Пассажирские; Пригородные; Сквозные; Участковые; Сборные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.