Организационные и нормативно-правовые основы муниципального управления в сфере образования

Страницы работы

105 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

муниципальных образовательных учреждениях на начало 2010-2011 учебного года обучается и воспитывается 15627 детей и подростков.  Для обеспечения задач по реализации программ и обучению учащихся, в системе образования и молодежной политики работают 2657 человек из них основных - 2406 человек, совместителей – 269 работников.

Показатели численности работников по состоянию на 01.01.11:

Таблица 1 – Название таблицы  -все таблицы нужно оформить аналогичным образом…..

Раздел

Количество работников всего

Количество работников основных

Количество работников совместителей

СОШ

1183

1053

130

ДОУ

1142

1101

41

Дополнительное образование

258

171

87

Молодежная политика

24

19

5

Прочие

68

62

6

Всего

2675

2406

269

Из них педагогических работников:

Всего:

1456

1273

183

Воспитателей

419

415

4

Учителей

632

564

68

Прочие педработники

405

294

111

Доля расходов на образование в муниципальном бюджете всегда опережала все другие отрасли. В 2009 доля бюджета системы образования в бюджете города составляла 45,8%, в 2010 - 52%.

5. Структура расходной части бюджета по направлениям (%)

- образование

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

33,1

34,1

32,7

48,8

45,8

52

54

В последние годы, в связи с увеличением бюджетных ассигнований из средств местного бюджета и предоставляемой областным бюджетом субвенции школы начали оснащаться учебными пособиями, предметными кабинетами, компьютерной техникой, ученической мебелью, в детские сады приобретается дорогостоящее технологическое оборудование. Учебная база образовательных учреждений пополнилась за счёт средств муниципального бюджета на общую сумму – 10 млн. 895,8 тыс.руб.

В конкурсе «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи» один грант получила ученица школы № 1 Солодкина Мария в размере 30 тыс. руб. По направлению «Информатизация образования» все школы города подключены к сети «Интернет», обеспечены для этого современной компьютерной техникой и бесплатным безлимитным трафиком.

На подготовку общеобразовательных школ к  учебному году в 2010 году, в соответствии с титульным списком из средств местного бюджета утверждено ассигнований на сумму – 3249,2 тыс.руб.

Средства местного бюджета утверждены по следующим направлениям:

  • · на текущий ремонт систем тепловодоснабжения, гидравлические испытания систем отопления - 1154,4 тыс.руб.
  • · на текущий ремонт систем электроснабжения – 319,3тыс.руб.
  • · на текущий ремонт помещений, общестроительные работы – 875,5 тыс.руб.
  • · на ремонт кровли – 900,0 тыс.руб. (МОУ СОШ №1,2,3 лицей №6, лицей-интернат№7)

По состоянию на 01.01.2011 года в соответствии с титульным списком 2010 года профинансировано: всего – 2606,6 тыс. руб.

  • · по текущему ремонту систем тепловодоснабжения, гидравлические испытания систем тепловодоснабжения – 803,1 тыс.руб.;
  • · по текущему ремонту электроснабжения – 248,0 тыс.руб.;
  • · по текущему ремонту помещений, общестроительные работы – 734,2 тыс. руб.
  • · по ремонту кровли – 821,4 тыс.руб.

Номинальная среднемесячная заработная плата работников отрасли «Образование» начисленная с учетом всех источников финансирования заработной платы за 2010 года составила 13649 рублей (за аналогичный период 2009 года - 12577 рублей).

Заработная плата на сегодняшний день устраивает не многих работников сферы образования, отсюда и вытекает главная проблема – недостаточное финансирование сферы образования. И как следствие вытекает малая заинтересованность молодых кадров поступления на работу  в образовательные учреждения,  большая ответственность за маленькую зарплату.   

Существует также острая кадровая проблема. Молодые специалисты в области образования не идут работать. И это является сильнейшим ограничительным фактором для использования современных технологий в проведении образовательных  мероприятий. Специалисты, работающие на данный момент слабо знакомы с цифровыми технологиями. Отдельной проблемой можно считать отсутствие профессионалов в менеджменте организаций образования. Сложилась типичная для многих, ситуация, когда руководство осуществляет один из работников отдела. Однако этим людям приходится иметь дело совсем не с тем, чему их учили. Вместо определенной деятельности своего отдела они занимаются финансами, различными отчетами и др.

На протяжении нескольких лет одним из позитивных результатов деятельности в сфере образования является разработка и реализация мероприятий, направленных на решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения.

С целью решения проблемы дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в рамках реализации Программы реструктуризации сети образовательных учреждений г. Бердска в 2011 году дополнительно введены 140 мест:

- МДОУ № 17 «Земляничка» (1 группа — 20 мест);

- МДОУ № 28 «Огонёк» (1 группа — 20 мест);

-      3 группы для детей старшего дошкольного возраста  60 мест на базе МОУ СОШ № 3 «Пеликан»;

-  дополнительные группы в МДОУ № 15 «Ручеек» (1 группа — 20 мест), № 2 «Дельфин» (1 группа — 20 мест).

До конца 2011 года были введены дополнительные группы в МДОУ

Похожие материалы

Информация о работе