Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями.
Теории местного самоуправления.
Правовые основы местного самоуправления. Деятельность ОМСУ регулируется федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации, муниципальными НПА.
Нормативная база МСУ РФ опирается на положения Европейской Хартии МСУ, принятой Советом Европы в 1985 году. Россия ратифицировала в 1998 году.
1990 г. – закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»
1991 г. – «О МСУ в РФ»
1995 г. – ФЗ № 154 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»
2003 г. – ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»
Особенности организации местного самоуправления за рубежом. Основные модели - англо-саксонская, континентальная, германо-романская.
Модель МСУ – форма организации мест.власти, воплощающая в себе все наиболее существенные хар-ки различных мун.систем и выступающая в качестве типичного их представителя.
Существует несколько различных моделей. Они существенно отличаются друг от друга по принципам формирования орг.МСУ, хар-ру взаимоотношений орг.МСУ с орг.гос.вл., формам взаимодействия представительных и исполн.орг в сис.МСУ. известны след.классификации:
Первая: на основе автономности МСУ от гос-ва: Англосаксонская, Романо-германская или контенентальная; Иберийская, Смешанная (или советская).
Местн.представ.орг формально выступают как действующие автономно от центральной вл. и вл.вышестоящих уровней.
Прямое подчинение нижестоящих орг вышестоящим отсутствует
На местах нет уполномоченных центрального правительства
Контроль за деятельностью мест.орг осуществляется косвенн.путем ч/з центральные министерства, суд и т.д
На местах население посредством голосования избираются представ.орг и долж.лица.
Передача директив от центра на места
Существование агентов центра на местном уровне
Подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим
Представит.орг создаются лишь в адм-терр.единицах, признанных законодателем в кач-ве терр.коллективов, на отд.ур представ.орг м/вообще отсутствовать.
Муниципалитеты пользуются автономией при ведении своих дел и являются полностью финансово самостоятельными
Мун-ты обладают всей полнотой прав юрид.лица
Упр-ние и рук-во осуществляется соответствующим мун.советом, состоящим из алькадов (главы поселений, ответств. за сис.жизнеобеспечения, выбираются советниками и жителями) и советников (лица, выбранные путем прямого, равного, свободного и тайного голосования, не имеющие права занимать руководящие посты).
Мун-ты м/объедин-ся в объединения – автономные сообщества, если
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.