Система муниципального управления. Местное самоуправление. Модели организации местного самоуправления за рубежом. Основные направления взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями.

Теории местного самоуправления.

  1. Общественная. (Елинек, Лешков, Васильчиков, Гнейст) государство – порождение общины. Сначала возникает община, которая создает государство. Община определяет поле деятельности государства, МСУ и государство разделены.
  2. Государственная. (Штайн, Градовский, Безобразов, Лазаревский) МСУ – нижнее звено вертикали государственной власти, МСУ – часть государства.

Правовые основы местного самоуправления. Деятельность ОМСУ регулируется федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации, муниципальными НПА.

Нормативная база МСУ РФ опирается на положения Европейской Хартии МСУ, принятой Советом Европы в 1985 году. Россия ратифицировала в 1998 году.

  1. Федеральное законодательство. Законы прямого действия: Конституция РФ (ст. 12, глава 8), ФЗ № 131. Законы косвенного действия: Бюджетный, Семейный, Налоговый и др. кодексы. Указы Президента, Постановления Правительства.
  2. Законодательством субъектов Федерации: Законы, Устав. Постановления главы СФ.
  3. Муниципальными НПА: Устав МО, Постановления главы, НПА представительного органа.

1990 г. – закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»

1991 г. – «О МСУ в РФ»

1995 г. – ФЗ № 154 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

2003 г. – ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

2.1.16. Модели организации местного самоуправления за рубежом

Особенности организации местного самоуправления за рубежом. Основные модели - англо-саксонская, континентальная, германо-романская.

Модель МСУ – форма организации мест.власти, воплощающая в себе все наиболее существенные хар-ки различных мун.систем и выступающая в качестве типичного их представителя.

Существует несколько различных моделей. Они существенно отличаются друг от друга по принципам формирования орг.МСУ, хар-ру взаимоотношений орг.МСУ с орг.гос.вл., формам взаимодействия представительных и исполн.орг в сис.МСУ. известны след.классификации:

Первая: на основе автономности МСУ от гос-ва: Англосаксонская, Романо-германская или контенентальная; Иберийская, Смешанная (или советская).

  1. Англосаксонская (США, Великоб, Канада, Австралия и др). Полное МСУ: доля местн.бюджетов в консалидир.бюджете велика (м/б 40-60%). Она хар-ся след.чертами:

Местн.представ.орг формально выступают как действующие автономно от центральной вл. и вл.вышестоящих уровней.

Прямое подчинение нижестоящих орг вышестоящим отсутствует

На местах нет уполномоченных центрального правительства

Контроль за деятельностью мест.орг осуществляется косвенн.путем ч/з центральные министерства, суд и т.д

На местах население посредством голосования избираются представ.орг и долж.лица.

  1. Континентальная или романо-германская (Франция, Италия, Бельгия, Россия). Хотя бы на обном из ур.МСУ присутствует гос.вл. Основана на сочитании прямого гос.упр-я на местах с МСУ и хар-ся:

Передача директив от центра на места

Существование агентов центра на местном уровне

Подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим

Представит.орг создаются лишь в адм-терр.единицах, признанных законодателем в кач-ве терр.коллективов, на отд.ур представ.орг м/вообще отсутствовать.

  1. Иберийская (Испания, Португалия, Бразилия). Выбор.глава МСУ – автоматически становиться гос.чиновником и представляет гос.вл на ур.МСУ. Чаще всего возглавляет предст.орг. Модель хар-ся:

Муниципалитеты пользуются автономией при ведении своих дел и являются полностью финансово самостоятельными

Мун-ты обладают всей полнотой прав юрид.лица

Упр-ние и рук-во осуществляется соответствующим мун.советом, состоящим из алькадов (главы поселений, ответств. за сис.жизнеобеспечения, выбираются советниками и жителями) и советников (лица, выбранные путем прямого, равного, свободного и тайного голосования, не имеющие права занимать руководящие посты).

Мун-ты м/объедин-ся в объединения – автономные сообщества, если

Похожие материалы

Информация о работе