Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….. 3

Введение ………………………………………………………………………..3

Разделы  курсовой работы  ……………………………………………………4

Литература …………………………………………………………………….16 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»

для специальности 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС», 080802 «Прикладная информатика»  по  теме  «Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бизнес- план представляет собой  документ, содержащий  обоснование действий, которые  намечается осуществить для реализации какого-либо  коммерческого проекта. В бизнес-плане  предусматриваются разделы, в которых раскрывается  концепция  выбранного бизнеса (проектируемый  продукт; план маркетинга; производственный  план; организационный план; финансовый план).

Курсовая работа  разрабатывается  на основе данных виртуального предприятия, которое будет  вести свою деятельность  в   сфере услуг по разработке  и поддержке программных  продуктов. Технико-экономические расчеты производятся по исходным данным, в которых задано запланированное количество продаж  по принятым заказам на программные продукты - web ресурс,  база данных, сетевой ресурс, локальный  ресурс.

Объем курсовой работы  - не менее 35 страниц текста, набранного 14-м шрифтом, интервал «1,5», на листах  формата А4. Изложение материала должно идти от первого лица множественного числа (определяем, принимаем). Наряду с таблицами, содержащими результаты расчетов тех или иных технико-экономических показателей, должны быть обязательно приведены все расчеты и формулы, по которым они производились, в тех разделах, где это требуется.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес- план – это документ, описывающий  определенную  бизнес- идею и возможные пути ее реализации. Основная  функция  этого документа заключается  в оценке  того,  насколько  реально  реализовать  данную бизнес- идею, и если да,  то какую прибыльность  обещает  проект и с каким риском  он сопряжен.

Важность  всеобъемлющего  и продуманного бизнес- плана  невозможно переоценить.  От него зависит  многое:  внешнее финансирование, предоставление  кредита со стороны поставщиков, управление  операциями и финансами, развитие и маркетинг бизнеса,  а также, в конечном счете  реализации миссии фирмы.

Бизнес – план  является одним из  краеугольных камней современного делового плана  современного делового мира, и избегать  работы  над  ним  ни в коем случае  нельзя.

Ценность бизнес- плана  ограничивается  необходимостью  убедить инвесторов в том,  что у предприятия есть бизнес- идея, в которую  стоит вложить средства. Он имеет  большое значение  и для  управленческого персонала фирмы, поскольку  точно определяет  цели  предприятия, а также  сроки  и способы их достижения.

Основная цель разработки  бизнес- плана  - планирование хозяйственной  деятельности фирмы  в краткосрочном  и долгосрочном  периодах в соответствии  с ее возможностями  и потребностями  рынка. Разработка   бизнес – плана может проводиться и с другим целями.

§   Определить  степень реальности  достижения  целей, поставленных  перед компанией.

§  Привести аргументы в пользу  целесообразности  реорганизации  уже  существующей фирмы или создания новой.

§  Убедить персонал  фирмы в  возможности  достижения  запланированных  качественных  и количественных  показателей.

§  Определить   перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на них.

§  Оценить затраты на производство и сбыт, сравнить  их с ценами, по которым   будут продаваться товары  или  предоставляться услуги,  чтобы определить потенциальную  прибыльность  продукции.

§  Определить, с каким риском может быть сопряжена  реализация бизнес – плана. 

РАЗДЕЛЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

1 Общая характеристика  предприятия

2 План производства продукции

3 Планирование  труда

3.1 Составление баланса  рабочего времени

3.2 Планирование численности  основных рабочих

3.3 Штатное расписание

4 Планирование фонда заработной платы

5 Составление сметы и расчет себестоимости

5.1 Расчет амортизационных отчислений

5.2 Расчет потребности  в материалах

5.3 Калькуляция  цеховой себестоимости

5.4 Расчет полной себестоимости и оптовой цены

6 План сбыта

7 Основные показатели деятельности  предприятия

Заключение

Литература

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант

Количество продаж по принятым заказам, штук

Расчетный период (квартал)

Web  ресурс

База данных

Сетевой

ресурс

Локальный

ресурс

1

3

5

4

3

II

2

4

6

5

3

III

3

5

8

6

3

IV

4

6

9

7

3

II

5

7

5

8

3

III

6

3

6

4

3

IV

7

4

8

5

3

II

8

5

9

6

3

III

9

6

5

7

3

IV

10

7

6

8

3

II

11

3

8

4

3

III

12

4

9

5

3

IV

13

5

5

6

3

II

14

6

6

7

3

III

15

7

8

8

3

IV

16

3

9

4

4

II

17

4

5

5

4

III

18

5

6

6

4

IV

19

6

8

7

4

II

20

7

9

8

4

III

21

3

5

4

4

IV

22

4

6

5

4

II

23

5

8

6

4

III

24

6

9

7

4

IV

25

7

5

8

4

II

26

3

6

4

4

III

27

4

8

5

4

IV

28

5

9

6

4

II

29

6

5

7

4

III

30

7

6

8

4

IV

31

3

8

4

4

II

32

4

9

5

4

III

33

5

5

6

4

IV

 

Остатки  нереализованной продукции (штук)

Web ресурс

База данных

Сетевой

ресурс

Локальный

ресурс

На начало   квартала

4

3

2

1

На конец квартала

5

4

3

2

МЕТОДИЧСКИЕ  УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Во введении должна быть отражена роль разработки программных продуктов для экономики страны, роль автоматизации производства, ее значение для повышения экономической эффективности производства. Необходимо оценить потенциал  рынка  программной продукции.

Во  введении также должно отражать актуальность темы,  цель  и задачи  курсовой работы. 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

В данном разделе необходимо  виртуально создать и описать предприятие по разработке  и сопровождению  программных продуктов. В разделе должны быть указаны основные сведения, которые обычно указываются в уставе предприятия: название предприятия и  организационно-правовая форма;  цели деятельности предприятия; основные виды деятельности; размер и источники формирования уставного капитала; ответственность, обязанности и права участников; имущество предприятия (основные фонды и оборотные средства) и источники его формирования; использование прибыли после уплаты налогов и источник возмещения убытков; высший орган управления и управление текущей деятельностью предприятия.

Основными видами деятельности предприятия, должны быть разработка

Похожие материалы

Информация о работе