МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж
(КемГППК)
для студентов специальности
050501 Профессиональное обучение (по отраслям)
УДК – 371,3
ББК – 74,26
С – 69
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Программного обеспечения ВТ и АС Протокол № ___ От _________2010 г. |
СОСТАВЛЕНО в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям: 050501 Профессиональное обучение (по отраслям) |
Рекомендовано к изданию учебно-методическим Советом колледжа
Протокол № от ______2010 г.
Численные методы: Методические указания по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям /Сост.Большакова Л.А. - Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос. проф.-пед. колледжа, 2010 г. 10 с.
Рецензенты
1.
УДК – 371,3
ББК – 74,26
С – 69
ГОУ СПО КемГППК,2010
Большакова Л.А., составление 2010
Введение |
4 |
Перечень заданий для самостоятельной работы студентов |
6 |
Самостоятельная работа №1.. |
7 |
Самостоятельная работа №2. . |
7 |
Самостоятельная работа №3. |
8 |
Самостоятельная работа №4. |
9 |
Самостоятельная работа №5. |
10 |
Литература |
ВВЕДЕНИЕ
Основным инструментом для решения многих прикладных задач в различных областях научной и практической деятельности в настоящее время являются численные методы, позволяющие свести решение задачи к выполнению конечного числа арифметических действий над числами.
Целью изучения дисциплины «Численные методы», студентами специальности 050501 Профессиональное обучение (специализация Программное обеспечение ВТ и АС), является освоение основных идей численных методов, особенностей областей применения и методики их использования как готового инструмента практической работы при проектировании и разработке систем математического обеспечения, математической обработке данных экономических и других задач, построение алгоритмов и организации вычислительных процессов на персональных компьютерах.
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Численные методы» направлена на формирование таких умений и навыков как:
Так же самостоятельная работа по данной дисциплине способствует:
- развитию аналитического и алгоритмического мышления,
- формированию потребности к непрерывному самообразованию,
- совершенствованию знаний и умений, расширению математического кругозора.
Каждая из самостоятельных работ представленных в данных методических указаниях является непосредственным продолжением практических работ по дисциплине «Численные методы» и отражает задания связанные с написанием программ соответствующих численных методов.
Приступая к выполнению самостоятельной работы, необходимо ознакомится с содержанием соответствующей практической работы. В методических указаниях по выполнению практических работ содержится краткий теоретический материал, и предлагаются индивидуальные варианты заданий, а так же предъявляются требования к оформлению отчета по выполненной работе.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по разделам и темам рабочей программы дисциплины
«Численные методы»
№ темы |
Вид самостоятельной работы |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Программирование численных методов решения нелинейных и трансцендентных уравнений |
4 |
Программа, отчет |
2 |
Программирование численных методов решения систем линейных уравнений |
4 |
Программа, отчет |
3 |
Программирование численных методов интерполяции функций |
4 |
Программа, отчет |
4 |
Программирование численных методов интегрирования |
3 |
Программа, отчет |
5 |
Программирование численных методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений |
3 |
Программа, отчет |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема: Программирование численных методов решения нелинейных и трансцендентных уравнений.
Цель: научиться программировать алгоритмы итерационных методов уточнения корней трансцендентных уравнений; сравнивать скорость сходимости различных методов.
Задание: Составьте программу уточнения корня предложенным в указанном варианте соответствующей практической работы №2-3 итерационным методом. Используя составленную программу, определите приближенные значения корней с разной точностью e = 10-3, 10-5,10-8. Результаты представьте в виде таблицы:
Приближенное значение корня |
Точность |
Кол-во итераций |
Проведите анализ результатов полученных в заданиях 2 и 3 соответствующей практической работы. Составьте сводную таблицу для точности e = 10-3
Отрезок уточнения корня |
Приближенное значение корня с заданной точностью |
Количество итераций |
|
Метод половинного деления |
Метод Вашего варианта |
||
На основе таблицы сформулируйте выводы о скорости сходимости данных методов.
Методические указания по выполнению задания:
· При составлении программы для уточнения корня по методу Ньютона (методу касательных), предусмотрите счетчик количества итераций, совершаемых для достижения заданной точности. В качестве начального приближения к корню выберите одну из границ интервала, найденного в ходе выполнения второго задания. Для правильного выбора начального приближения используйте критерий .
· При составлении программы для уточнения корня методом секущих необходимо задать два приближения к корню – нулевое и первое . Нулевое приближение выбирается аналогично методу Ньютона . В качестве первого приближения можно взять величину: .
· При составлении программы для уточнения корня по методу простых итераций предусмотрите счетчик количества итераций, совершаемых для достижения заданной точности. В качестве начального приближения к корню выберите любую точку из интервала , найденного при выполнении задания 2. Преобразуйте исходное уравнение к виду, подходящему для метода простых итераций, т.е. к виду . Проверьте основное условие сходимости метода: для средней точки интервала . При невыполнении условия найдите другой способ перехода от исходного уравнения к уравнению в итерационной форме или запишите уравнение в виде и выбором константы t обеспечьте выполнение условия сходимости.
· При составлении программ воспользуйтесь предложенными блок-схемами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.