Chapter 9 - Do not delete this line - it is used for the page numbering
ГЛАВА 9
Обычно, каждый графический объект на графической странице настраивается индивидуально. С помощью джинна, Вы сможете объединить некоторые связанные объекты в группы, и сохранить эту группу в библиотеке джиннов, которая устроена аналогично библиотеке символов. Затем джинн может управляться как единый объект (копироваться, перемещаться, масштабироваться и т.д.), при этом обрабатываются все составляющие джинна.
С помощью джинна могут быть сохранены любые типы графических объектов и данные об их конфигурации. Например, Вы можете задать джинн для запуска/остановки контроллера (с кнопками «пуск», «стоп» и индикатором состояния), и использовать этого джинна для всего оборудования: (насосы, конвейеры и т.д.), которое использует тот же тип контроллера. Когда Вы используете такого джинна, Вам надо задать только уникальную, именно для этого оборудования информацию (например, имя переменной)
Задачи Главы
В этой главе Вы научитесь:
· Использовать джинны
· Создавать джинны
Проект include, который является частью базовой инсталляции Citect, имеет несколько библиотек джиннов для использования в Ваших проектах. Джинны обычно не содержат специфичной информации (например, имен переменных процесса), и поэтому могут быть использованы неоднократно. Когда Вы вставляете джинна в страницу, в появившемся диалоге Вам будет предложено ввести имена одной или нескольких переменных, а так же инструкции для операторов.
Ø Для того, что бы вставить джинна в графическую страницу:
Находясь в Graphics
Builder, щелкните на кнопке инструмента Paste
Genie ![]()
или
Выберите меню Edit | Paste Genie…
: Упражнение
В этом упражнении Вы вставите джинна из библиотеки проекта include в тестовую страницу под именем “Utility”.
1. Создание новой страницы под именем “Utility”.
i. Используйте следующие настройки шаблона:
|
Style |
standard |
|
Linked |
ü |
|
Title Bar |
ü |
|
Resolution |
VGA |
|
Template |
Normal |
ii. Сохраните страницу, назвав ее “Utility”.
2. Вставьте джинн для отображения статуса Mash Pump (насоса сусла) на страницу “Utility” status.
i.
Щелкните на кнопке Paste Genie ![]()
ii. Из библиотеки pumps выберите джинна pump_east.

iii. Щелкните на кнопке OK.
iv. В появившемся диалоге выберите имя переменной MASH_PUMP.

v. Щелкните на кнопке OK.
3.
Вставьте
джинн для изменения переменной MASH_PUMP и
поместите его под насосом на странице “Utility”.
i.
Щелкните на кнопке Paste Genie
.
ii. Из библиотеки keyentry выберите джинн on_off_toggle2.

iii. Щелкните на кнопке OK.
iv. Задайте имя переменной Mash_Pump (в поле Tag) и оставьте незаполненным поле Privilege.
v. Сохраните страницу.
4. Скомпилируйте и запустите на исполнение проект. Проверьте работоспособность внесенных изменений.
5. Выгрузите проект. :
В предыдущем упражнении мы вставили двух джиннов для выполнения функций, которые могут быть реализованы одним джинном. Для этого надо создать единого джинна путем вставки обеих джиннов в новый джинн, и затем сохранить получившегося джинна в библиотеке, как часть проекта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда ничего не сохраняйте в библиотеке проекта Include, т.к. эти объекты будут утеряны при переинсталляции или обновлении версии Citect.
Ø Для создания нового джинна:
Находясь в Graphics
Builder, щелкните на кнопке New
на панели инструментов или выберите меню File | New…
Текст или имена переменных всегда могут быть вставлены соответствии с конкретным проектом с помощью синтаксиса %Name%. Когда пользователь вставляет джинна в страницу, у него запрашивается текст или имена переменных, которыми при установке джинна заменяется синтаксис %Name%. Введенное имя может быть отредактировано позднее путем двойного щелчка на джинне. Для получения дополнительной информации откройте Citect Help Topics и просмотрите раздел Defining Substitutions for Genies.
Выражение,
My_TagA = My_TagB + My_TagB * 5 / 100;
Может быть заменено следующим,
%tag1% = %tag2% + %tag2% * 5 /100;
и при этом, в момент вставки джинна пользователю будет предложено указать соответствующие имена переменных:

ПРИМЕЧАНИЕ: В вышеприведенном примере %tag2% используется дважды, однако пользователь запрашивается только один раз. Всякий раз, когда копия этого джинна будет вставляться в графическую страницу, пользователь будет запрашиваться о новой переменной соответствующей %tag2%.
Вы можете в любое время изменять созданного Вами джинна. Если джинн уже был вставлен в страницы проекта, то перед модификацией джинна убедитесь, что все страницы сохранены и закрыты.
После внесения изменений, сохраните джинна и выберите меню Tools | Update Pages дляобновления уже вставленных в проект джиннов.
: Упражнение
В этом упражнении Вы создадите двух новых джиннов для страницы Production. Первый будет управлять Насосом Сусла, а второй будет использован во многих местах, для ввода с клавиатуры значений переменных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.