Джинны (Genies) в системе Citect. Вставка Джиннов из библиотеки

Страницы работы

Содержание работы

Chapter 9 -  Do not delete this line - it is used for the page numbering

ГЛАВА 9

Джинны (Genies)

Обычно, каждый графический объект на графической странице настраивается индивидуально. С помощью джинна, Вы сможете объединить некоторые связанные объекты в группы, и сохранить эту группу в библиотеке джиннов, которая устроена аналогично библиотеке символов. Затем джинн может управляться как единый объект (копироваться, перемещаться, масштабироваться и т.д.), при этом обрабатываются все составляющие джинна.

С помощью джинна могут быть сохранены любые типы графических объектов и данные об их конфигурации. Например, Вы можете задать джинн для запуска/остановки контроллера (с кнопками «пуск», «стоп» и индикатором состояния), и использовать этого джинна для всего оборудования: (насосы, конвейеры и т.д.), которое использует тот же тип контроллера. Когда Вы используете такого джинна, Вам надо задать только уникальную, именно для этого оборудования информацию (например, имя переменной)

Задачи Главы

В этой главе Вы научитесь:

·  Использовать джинны

·  Создавать джинны


Вставка Джиннов из Библиотеки

Проект include, который является частью базовой инсталляции Citect, имеет несколько библиотек джиннов для использования в Ваших проектах. Джинны обычно не содержат специфичной информации (например, имен переменных процесса), и поэтому могут быть использованы неоднократно. Когда Вы вставляете джинна в страницу, в появившемся диалоге Вам будет предложено ввести имена одной или нескольких переменных, а так же инструкции для операторов.

Ø  Для того, что бы вставить джинна в графическую страницу:

Находясь в Graphics Builder, щелкните на кнопке инструмента  Paste Genie

или

Выберите меню  Edit | Paste Genie…

: Упражнение

В этом упражнении Вы вставите джинна из библиотеки проекта include в тестовую страницу под именем  “Utility”.

1.  Создание новой страницы под именем “Utility”.

  i.  Используйте следующие настройки шаблона:

Style

standard

Linked

ü

Title Bar

ü

Resolution

VGA

Template

Normal

  ii.  Сохраните страницу, назвав ее “Utility”.

2.  Вставьте джинн для отображения статуса Mash Pump (насоса сусла) на страницу “Utility” status.

  i.  Щелкните на кнопке  Paste Genie

  ii.  Из библиотеки pumps выберите джинна pump_east.

  iii.  Щелкните на кнопке  OK.

  iv.  В появившемся диалоге выберите имя переменной MASH_PUMP.

  v.  Щелкните на кнопке OK.

3.  Вставьте джинн для изменения переменной  MASH_PUMP и поместите его под насосом на странице  “Utility”.

  i.  Щелкните на кнопке  Paste Genie .

  ii.  Из библиотеки keyentry выберите джинн on_off_toggle2.

  iii.  Щелкните на кнопке  OK.

  iv.  Задайте имя переменной  Mash_Pump (в поле Tag) и оставьте незаполненным поле  Privilege.

  v.  Сохраните страницу.

4.  Скомпилируйте и запустите на исполнение проект. Проверьте работоспособность внесенных изменений.

5.  Выгрузите проект. :

Создание Нового Джинна

В предыдущем упражнении мы вставили двух джиннов для выполнения функций, которые могут быть реализованы одним джинном. Для этого надо создать единого джинна путем вставки обеих джиннов в новый джинн, и затем сохранить получившегося джинна в библиотеке, как часть проекта.

ПРИМЕЧАНИЕ:   Никогда ничего не сохраняйте в библиотеке проекта Include, т.к. эти объекты будут утеряны при переинсталляции или обновлении версии Citect.

Ø  Для создания нового джинна:

Находясь в Graphics Builder, щелкните на кнопке New  на панели инструментов или выберите меню  File | New…

Синтаксис джиннов

Текст или имена переменных всегда могут быть вставлены соответствии с конкретным проектом с помощью синтаксиса %Name%.  Когда пользователь вставляет джинна в страницу, у него запрашивается текст или имена переменных, которыми при установке джинна заменяется синтаксис %Name%.  Введенное имя может быть отредактировано позднее путем двойного щелчка на  джинне. Для получения дополнительной информации откройте Citect Help Topics и просмотрите раздел Defining Substitutions for Genies.

Пример –

Выражение,

My_TagA  = My_TagB + My_TagB * 5 / 100;

Может быть заменено следующим,

%tag1%  = %tag2% + %tag2% * 5 /100;

и при этом, в момент вставки джинна пользователю будет предложено указать соответствующие имена переменных:

ПРИМЕЧАНИЕ:   В вышеприведенном примере %tag2% используется дважды, однако пользователь запрашивается только один раз. Всякий раз, когда копия этого джинна будет вставляться в графическую страницу, пользователь будет запрашиваться о новой переменной соответствующей %tag2%.

Внесение Изменений в Джинн

Вы можете в любое время изменять созданного Вами джинна. Если джинн уже был вставлен в страницы проекта, то перед модификацией джинна убедитесь, что все страницы сохранены и закрыты.

После внесения изменений, сохраните джинна и выберите меню Tools | Update Pages дляобновления уже вставленных в проект джиннов.

: Упражнение

В этом упражнении Вы создадите двух новых джиннов для страницы Production. Первый будет управлять Насосом Сусла, а второй будет использован во многих местах, для ввода с клавиатуры значений переменных.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0