Выбираю масштаб приведённого момента инерции исходя из наибольшего значения:
3.4. Диаграмма энергомасс и определение момента инерции махового колеса.
Диаграмма энергомасс строится проецированием значений Iпр на ось х, а значений ΔТ на ось у. Через полученные точки пересечения провожу кривую.
Значения тангенсов углов вычисляю по формуле:
где: μI - масштаб приведённого момента;
ΔT- масштаб приращения кинетической энергии;
ωср²- средняя угловая скорость;
δ - коэффициент неравномерности хода.
Вычисляю значения соответствующих углов:
Проведя под найденными углами касательные к диаграмме, нахожу отрезок ab, ограниченный пересечением касательных с осью ΔТ, ab = 40 мм.
Определяю момент инерции, которым должен обладать маховик:
3.5. Определение размеров маховика
Во избежание больших размеров и массы махового колеса, рассчитаем необходимые параметры для установки его на быстроходный вал. В этом случае:
Определим максимально допустимый диаметр маховика:
Маховое колесо выполняется в виде тяжёлого обода соединённого со
ступицей тонким диском или спицами.
Вычисляю массу колеса:
где: средний диаметр принимаем конструктивно ; 0,5 м
Связь массы с плотностью металла обода колеса и поперечным сечением:
где: S — площадь поперечного сечения обода колеса, м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.