Т |
||||||
S |
Т |
||||||
S |
Процесс 2-4Д
∆ S = =
Таблица9. Промежуточные точки процесса 2-4Д
Т |
||||||||
S |
б) когда двигатели работают при одинаковых условиях (максимальная температура и максимальное давление в цикле одинаковы, начальная температура и давление тоже одинаковы).
Когда двигатели работают при одинаковых условиях. Это означает, что так и максимальное давление газа в цикле постоянны, давление окружающей среды и начальная температура для заданных циклов тоже одинакова. Условия для сопостовляемых циклов принимают одинаковые: Р4=const, Т4= const, т. к. указанные параметры определяются конструктивными особенностями двигателей, которые ограничиваются требованиями прочности и надежности в эксплуатации.
При этом <<; η0 < ηТ < ηД ; q02 = qс2 = qд2; q01 < qс1 <qд1
Увеличение термического КПД в цикле с подводом теплоты при Р=const легко объясняется высоким уровнем температур при подводе теплоты (Т2Т4) или высокой средней температурой подвода теплоты
Найдем положение узловых точек 20 и 2Д.
Мы знаем, что
ΔS2-4 =
Т4=
ΔS4-2=
Отсюда т.к. ΔS4-2= ΔS4-20, то
= Отсюда Т20=
Аналогично, ΔSД42 = СV ∙ ln, откуда TД2 =
Рассчитаем промежуточные точки для процесса 20-4.
ΔS =
Таблица10. Промежуточные точки процесса 20-4
Т |
||||||||
S |
Таблица10. Промежуточные точки процесса 20-4
Т |
||||||||
S |
Для процесса 2Д-4
ΔS =
Таблица11. Промежуточные точки процесса 2д-4
Т |
||||||||
S |
Таблица11. Промежуточные точки процесса 2д-4
Т |
||||||||
S |
Рассчитаем q1,q2, ηД
Цикл Отто |
Цикл Дизеля |
Цикл Тринклера |
q1 = CV ∙(T4 – T20)= q02 = qс2 = qд2= CV ∙(T5 – T1)=
|
qд1=Ср=(Т4-Т2д)=
|
q1 = CV ∙(T3 – T2) + CP∙(T4 – T3)= |
η = |
Для сравнения вычисленим КПД цикла Карно, для этого по чертежу проводим через точки 4 и 1 две изотермы.
Т1=
Т4=
η = Т4 - Т1/ Т4 =
Результаты расчетов.
1. Параметры расчетов рабочего тела:
параметр |
Точка 1 |
Точка 2 |
Точка 3 |
Точка 4 |
Точка 5 |
V, м3/кг Удел. объем |
|||||
Т, К температура |
|||||
Р, Па давление |
2. Параметры процессов.
процесс |
С |
N |
ΔS |
L1 |
L01 |
q |
|
Единицы измерения |
|||||||
1-2 |
|||||||
2-3 |
|||||||
3-4 |
|||||||
4-5 |
|||||||
5-1 |
3. Параметры циклов.
Показатели |
1 вариант |
2 вариант |
||||
η |
q 1 |
q 2 |
η |
q 1 |
q 2 |
|
Единицы измерения |
||||||
Ц Отто |
||||||
Ц.Дизеля |
||||||
Ц Тринклера |
||||||
Ц Карно |
Выводы:
Из таблицы видно, что цикл Карно обладает наибольшим КПД, но его невозможно применить на практике, вследствие того, что он является идеальным циклом. При расчете циклов принимаем следующие допущения:
- циклы замкнуты,
- химический процесс горения топлива заменяем подводом тепла,
- рабочим телом является воздух с постоянной теплоемкостью,
- процесс выпуска газов заменяем отводом тепла,
- рассматривали только основные процессы,
- не учитывали механические и тепловые потери.
Это обуславливает невозможность применения идеальных циклов и отличие теоретических и практических показателей цикла.
Также провели расчет идеального цикла ДВС со смешанным подводом тепла. Определили параметры рабочего тела, построили соответствующие графики в PV и ТS координатах.
Рассчитали: теплоемкость, показатель политропы, изменение энтальпии, изменение энтропии, работу, располагаемую работу, подведенное и отведенное тепло. Определили КПД двигателя и работу цикла. Провели проверку результатов. Провели сравнение циклов Отто, Дизеля и Тринклера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.