Программа развития познавательных психических процессов у детей 5-6 лет

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программа для детей 5-6 лет

Цель – развивать познавательные психические процессы у детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Развивать мышление, основные операции мышления (анализ, синтез и т.д.)

2. Развивать произвольность психических процессов;

3.

4.

5.

ЗАНЯТИЕ № 1

Материалы: набор картинок с изображением различных объектов; различные геометрические фигуры, вырезанные из картона

1.  Упражнение «Познакомимся»

Детям предлагается назвать свое имя и сделать какое-либо движение. Все остальные повторяют имя и движение.

В гости к ребятам приходит Красная Шапочка и рассказывает ребятам о том, что заблудилась. Просит ребят помочь ей выбраться на тропинку, которая ведет к бабушке. На пути всех ожидают испытания, которые необходимо преодолеть.

2.  Упражнение «Поезд»

Вышли все на болото. На кочке сидит лягушка. Просит Красная Шапочка лягушку о помощи, вытолкнуть кочки из болота, чтобы пройти. Но лягушка соглашается только с условием, что ребята помогут ей. Лягушка предлагает построить поезд из картинок, складывая их на основе сходства признаков: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи».

3.  Упражнение «На болоте»

По ковру раскладываются кочки. Дети прыгают по кочкам как можно тише. Кто начинает смеяться или говорить, того лягушка ловит.

4.  Упражнение «Волшебный свет»

Ребята и Красная Шапочка попадают на солнечную полянку. Красная Шапочка предлагает отдохнуть. Все ложатся на полянку и закрывают глаза.

Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем… снова глубоко вдыхаем… выдыхаем… (четыре цикла) Сильно-сильно напрягли все тело… держим… держим… расслабились. (то же самое нужно проделать со всеми частями тела. Инструктор называет поочередно части тела: руки, шея, грудь, спина, живот, ноги) Расслабились.. Дышим медленно и глубоко… А теперь начинается чудо… Появляется волшебный свет… Вот спустились первые тонкие лучики, оно осветили твое красивое личико… А вот спустились лучики побольше… они скользят от твоей золотой головки по шейке к грудке – ты чувствуешь тепло, они такие ласковые и нежные… гладят тебя по головке, ты умница… Посмотри… Со всех сторон появляются разноцветные лучики – они переливаются всеми цветами радуги, теперь все вокруг озаряется волшебным светом… Он льется как дождь с неба… Смотри, ты уже весь в волшебных лучах … Они спускаются от твоей головки до ножек, гладят тебя нежно-нежно и забирают все неприятности, болезни и слезки. Смотри… Свет медленно поднимается обратно в небо, превратившись в серебристое облачко… Вот свет и исчез… Смотри ты стал еще красивее и внутри все светится от счастья… Пора возвращаться… Дышим… Вдох… Выдох… Сегодня у тебя счастливый день… Сладко потягиваемся. Медленно встаем. 

5. Рефлексия. Вот ребятки и наступил вечер Красная Шапочка утомилась в дороге, легла отдохнуть и уснула. Давай не будем ее будить, а встретимся с ней завтра утром, когда она выспится. Давайте попрощаемся друг с другом.

ЗАНЯТИЕ № 2

Материалы: мешочек, различные предметы, рисунок радуги, краски, альбомные листы

1.  Упражнение «Поздороваемся»

Детям предлагается поздороваться разными частями тела (руками, ногами, плечами, спинками, щеками, носами). Детям предлагается сесть на ковер, взяться за руки и закрыть глаза. Вспомнить где оставили отдыхать Красную Шапочку и вернуться на солнечную полянку.

2. Упражнение «Узнай предмет»

Красная Шапочка очень обрадовалась появлению ребят, так одной путешествовать по лесу ей страшно. Красная Шапочка рассказывает, что пока ждала ребят, нашла под деревом мешочек, который завязан крепко, чтобы его открть надо на ощупь определить, что в нем лежит. Один описывает словами, остальные угадывают.

3. Упражнение «Дотронься до»

В мешочке нашли ключик, но от чего он никто не знает. Красная Шапочка передложила оставить пока ключик у себя, он может пригодиться в путешествии. Вдруг на небе появилась радуга. А как выглядит радуга? Красная Шапочка предлагает поиграть в игру.  Она говорит «дотронься до (цвет)» - а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел становится ведущим.

4. Упражнение «Нарисуй радугу»

Красная Шапочка предлагает всем нарисовать свою радугу. Каждый может рисовать любыми цветами. Но в конце следует обсудить с детьми, почему они выбрали именно эти цвета, а так же не забыть напомнить какие цвета входят в настоящую радугу.

5. Рефлексия.     

ЗАНЯТИЕ № 3

Материалы: счетные палочки

1.  Упражнение «Поздороваемся»

2. Упражнение «Фигуры»

Красная Шапочка каким-то чудесным образом очутилась на радуге и чтобы ей помочь спуститься, надо выполнить задания. Взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребята должны сложить точно такую же фигуру. Сложность задания все время увеличивается. Сначала ребенок составляет фигуры гляда на образец, затем образец убирают. Затем детям предлагается слржить из счетных палочек лестницу, чтобы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Практика
Размер файла:
795 Kb
Скачали:
0