Работа с гиперактивным ребенком: Методические рекомендации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Работа с гиперактивным ребенком

Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Понятие и причины гиперактивности.

1.1.Понятие  гиперактивности.

1.2.Причины  гиперактивности ребенка.

1.3.Портрет гиперактивного ребенка.

2.Работа педагога с гиперактивными детьми

2.1. Выявление гиперактивного ребенка в группе.

2.2. Помощь гиперактивному ребенку.

2.3.Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

3. Работа педагога с родителями гиперактивного ребенка

3.1.«Карточки-переписки».

3.2.Рекомендации родителям гиперактивных детей.

3.3.Анкета для родителей

4.Практическая работы с гиперактивными детьми

4.1.Подвижные игры.

4.2.Игры за партами.

4.3.Арт-терапевтические занятия.

4.4.Модель релаксационного тренинга и  психомышечная тренировка.

Литература


Введение

С различными вопросами к психологу обращаются и учителя, и воспитатели. В большинстве своем они прекрасно знают, чему и как учить, но не всегда могут найти контакт с некоторыми учащимися и воспитанниками. К ним относятся дети с различными нарушениями эмоциональной сферы: гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные и др. В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, а прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу.

1.Понятие и причины гиперактивности

1.1.  Понятие  гиперактивности

“Гипер...’’-(от греч.Hyper-над, сверху) - часть сложных слов, указывающая на превышение нормы.  “ Активный’’ пришло из латинского “activus” и означает “действенный, деятельный”.

Термин «гиперактивность» не имеет однозначного толкования. К внешним проявлениям гиперактивности многие авторы относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность

Возникновение гиперактивности относят к началу посещения детского сада (3 года), а яркое проявление — к началу обучения в школе, это объясняется неспособностью центральной нервной системы ребёнка, страдающего этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей. 3 года — начало активного развития внимания, памяти и речи. Повышение нагрузок в этом возрасте может привести к нарушениям поведения в виде упрямства и непослушания, к отставанию в нервно-психическом развитии. Возраст 6—7 лет — критический период для становления письменной речи, а также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности.

Гиперактивности сопутствуют проблемы. В дошкольном возрасте преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность, у школьников на первый план выступают трудности в обучении, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка и отклонения в поведении. В подростковом возрасте симптомы заболевания могут стать причиной развития асоциального поведения: правонарушений, алкоголизма, наркомании. Неадекватность поведения, социальная дезадаптация, различные личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни. В связи с этим усилия специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию гиперактивности.

1.2. Причины  гиперактивности ребенка

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные изучению причин гиперактивности, окончательной ясности в этом вопросе пока не достигнуто. Предполагается, что на развитие ее влияет множество факторов:

1.  Биологические факторы: токсикозы во время беременности, обострения хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания во время беременности, принятие больших доз алкоголя и курение матери во время беременности, травмы в области живота, иммунологическая несовместимость по резус-фактору, попытки прервать беременность или угроза выкидыша, осложнения в родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом при кесаревом сечении ). Инфекционные заболевания, сердечная недостаточность, нарушения обмена

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
236 Kb
Скачали:
0