Работа с гиперактивным ребенком
Методические
рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Понятие и причины гиперактивности.
1.1.Понятие гиперактивности.
1.2.Причины гиперактивности ребенка.
2.1. Выявление гиперактивного ребенка в группе.
2.2. Помощь гиперактивному ребенку.
2.3.Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.
4.Практическая работы с гиперактивными детьми
4.1.Подвижные игры.
4.2.Игры за партами.
4.3.Арт-терапевтические занятия.
4.4.Модель релаксационного тренинга и психомышечная тренировка.
Литература
Введение
С различными вопросами к психологу обращаются и учителя, и воспитатели. В большинстве своем они прекрасно знают, чему и как учить, но не всегда могут найти контакт с некоторыми учащимися и воспитанниками. К ним относятся дети с различными нарушениями эмоциональной сферы: гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные и др. В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, а прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу.
1.Понятие и причины гиперактивности
1.1. Понятие гиперактивности
Термин «гиперактивность» не имеет однозначного толкования. К внешним проявлениям гиперактивности многие авторы относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность
Возникновение гиперактивности относят к началу посещения детского сада (3 года), а яркое проявление — к началу обучения в школе, это объясняется неспособностью центральной нервной системы ребёнка, страдающего этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей. 3 года — начало активного развития внимания, памяти и речи. Повышение нагрузок в этом возрасте может привести к нарушениям поведения в виде упрямства и непослушания, к отставанию в нервно-психическом развитии. Возраст 6—7 лет — критический период для становления письменной речи, а также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности.
Гиперактивности сопутствуют проблемы. В дошкольном возрасте преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность, у школьников на первый план выступают трудности в обучении, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка и отклонения в поведении. В подростковом возрасте симптомы заболевания могут стать причиной развития асоциального поведения: правонарушений, алкоголизма, наркомании. Неадекватность поведения, социальная дезадаптация, различные личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни. В связи с этим усилия специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию гиперактивности.
1.2. Причины гиперактивности ребенка
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные изучению причин гиперактивности, окончательной ясности в этом вопросе пока не достигнуто. Предполагается, что на развитие ее влияет множество факторов:
1. Биологические факторы: токсикозы во время беременности, обострения хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания во время беременности, принятие больших доз алкоголя и курение матери во время беременности, травмы в области живота, иммунологическая несовместимость по резус-фактору, попытки прервать беременность или угроза выкидыша, осложнения в родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом при кесаревом сечении ). Инфекционные заболевания, сердечная недостаточность, нарушения обмена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.