Программа
Цель – формирование у детей 6-7 лет психологической готовности к школьному обучению.
Задачи:
1. Развивать познавательные психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.
2. Развивать умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.
3. Формировать произвольность психических процессов.
4. Формировать внутреннюю позицию школьника.
Организация занятий:
- Периодичность занятий: 1 раз в неделю;
- Продолжительность занятий: 25-30 минут;
- Форма работы: групповая.
Занятие № 1
Материалы: аудиозаписи с детскими песнями.
1. Упражнение «Необычное знакомство»
Цель – сплочение детского коллектива; снятие тревожности.
Детям предлагается поприветствовать друг друга различными частями тела. По сигналу дети здороваются руками, тыльной стороной ладоней, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, ушами и т.д.
2. Беседа о школе
Цель – выяснить отношение детей к школе.
Ведущий беседует с детьми о школе, задавая разные вопросы. Необходимо, чтобы каждый из участников высказывался.
Вопросы:
Кто из вас хочет учиться в школе?
Кто из вас любит играть в школу? Чем привлекает вас эта игра? (направленность на школу)
Чем тебе нравиться школа?
В школе нужно трудиться. Что это значит? (представления ребенка о школе)
Чем ты любишь заниматься дома?
Какие занятия в детском саду тебе нравятся больше всего? (предпочитаемые ребенком виды деятельности)
3. «Иголка и нитка»
Цель- развитие произвольности
Процедура: выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» за ней.
4. «Это про школу»
Цель - расширение представлений и знаний о школе, развитие внимания
Задача игроков приседать, если ведущий называет слова, связанные со школой, стоять, если называют слова не связанные со школой.
Слова:
Парта, игрушка, звонок, учитель, санки, тетрадь, карусель, конфета, перемена, скакалка, математика, прогулка, учебник, портфель, домашнее задание, телевизор, доска, труд, радость, велосипед.
5. Рефлексия.
Занятие № 2
Материалы: набор различных картинок, музыка, разноцветные полоски с образцом.
1. Приветствие
2. «Противоположности»
Цель – развитие мышления и речи
Процедура: Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача игры состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чаку делает человек, а солнце – это часть природы) и т.д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.
3. «Запомни свою позу»
Цель – развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура: каждый ребенок стоит на своем месте. По команде ведущего все дети должны принять определенные позы. Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, предлагает сменить их. Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают (1-1,5 мин). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.
4. «Слушай команду»
Цель – развитие способности к сосредоточению.
Процедура: дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается и ведущий шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки…)
5. «Пирамидки»
Цель – развитие мышления.
У каждого ребенка набор цветных полосок различных по длине и своя схема-образец, глядя на которую нужно сложить из полосок такую же пирамидку.
6. Рефлексия.
Материал:
1. Приветствие
2. «Разговор медведей»
Цель – повышение положительного настроя на работу.
Детей делят на пары. Дети, воображая, что большие пальцы рук – это медведи, протягивают их навстречу друг другу и начинают «разговаривать». Во время разговора они могут обниматься, целоваться, кланяться, танцевать и т.д. Затем детям рассказывают историю про медведей, а дети иллюстрируют ее с помощью рук. «Встретились два больших медведя, поздоровались, обнялись, погладили друг друга. Рассказали о своей жизни. Потом пустились в пляс, взялись за руки, покачались. Стали толкаться, драться и обиделись друг на друга, заплакали. Потом решили помириться, стали вытирать друг другу слезы, ласково ворчать, жалеть друг дружку. Наконец они попрощались и разошлись».
3. «Самое - самое в школе»
Цель – расширить представление детей о школе.
Детям предлагается ответить на вопрос: что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.
4. «Я положил в портфель»
Цель- развитие представлений о школе, развитие памяти, внимания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.