Программа формирования у детей 6-7 лет психологической готовности к школьному обучению

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программа

Цель – формирование у детей 6-7 лет психологической готовности к школьному обучению.

Задачи:

1.  Развивать познавательные психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

2.  Развивать умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.

3.  Формировать произвольность психических процессов.

4.  Формировать внутреннюю позицию школьника.

Организация занятий:

-  Периодичность занятий: 1 раз в неделю;

-  Продолжительность занятий: 25-30 минут;

-  Форма работы: групповая.

Занятие № 1

Материалы: аудиозаписи с детскими песнями.

1.  Упражнение «Необычное знакомство»

Цель – сплочение детского коллектива; снятие тревожности.

Детям предлагается поприветствовать друг друга различными частями тела. По сигналу дети здороваются  руками, тыльной стороной ладоней, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, ушами и т.д. 

2.  Беседа о школе

Цель – выяснить отношение детей к школе.

Ведущий беседует с детьми о школе, задавая разные вопросы. Необходимо, чтобы каждый из участников высказывался.

Вопросы:

Кто из вас хочет учиться в школе?

Кто из вас любит играть в школу? Чем привлекает вас эта игра? (направленность на школу)

Чем тебе нравиться школа?

В школе нужно трудиться. Что это значит? (представления ребенка о школе)

Чем ты любишь заниматься дома?

Какие занятия в детском саду тебе нравятся больше всего? (предпочитаемые ребенком виды деятельности)

3. «Иголка и нитка»

Цель- развитие произвольности

Процедура: выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» за ней.

4.  «Это про школу»

Цель -  расширение представлений и знаний о школе, развитие внимания

Задача игроков приседать, если ведущий называет слова, связанные со школой, стоять, если называют слова не связанные со школой.

Слова:

Парта, игрушка, звонок, учитель, санки, тетрадь, карусель, конфета, перемена, скакалка, математика, прогулка, учебник, портфель, домашнее задание, телевизор, доска, труд, радость, велосипед.

5.  Рефлексия.

Занятие № 2

Материалы: набор различных картинок, музыка, разноцветные полоски с образцом.

1.  Приветствие

2.  «Противоположности»

Цель – развитие мышления и речи

Процедура: Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача игры состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чаку делает человек, а солнце – это часть природы) и т.д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

3. «Запомни свою позу»

Цель – развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура: каждый ребенок стоит на своем месте. По команде ведущего все дети должны принять определенные позы. Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, предлагает сменить их. Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают (1-1,5 мин). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.

4. «Слушай команду»

Цель – развитие способности к сосредоточению.

Процедура: дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается и ведущий шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки…)

5.  «Пирамидки»

Цель – развитие мышления.

У каждого ребенка набор цветных полосок различных по длине и своя схема-образец, глядя на которую нужно сложить из полосок такую же пирамидку.

 


6.  Рефлексия.

Занятие № 3

Материал:

1.  Приветствие

2. «Разговор медведей»

Цель – повышение положительного настроя на работу.

Детей делят на пары. Дети, воображая, что большие пальцы рук – это медведи, протягивают их навстречу друг другу и начинают «разговаривать». Во время разговора они могут обниматься, целоваться, кланяться, танцевать и т.д. Затем детям рассказывают историю про медведей, а дети иллюстрируют ее с помощью рук. «Встретились два больших медведя, поздоровались, обнялись, погладили друг друга. Рассказали о своей жизни. Потом пустились в пляс, взялись за руки, покачались. Стали толкаться, драться и обиделись друг на друга, заплакали. Потом решили помириться, стали вытирать друг другу слезы, ласково ворчать, жалеть друг дружку. Наконец они попрощались и разошлись».   

3.  «Самое - самое в школе»

Цель – расширить представление детей о школе.

Детям предлагается ответить на вопрос: что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.

4. «Я положил в портфель»

Цель- развитие представлений о школе, развитие памяти, внимания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Практика
Размер файла:
145 Kb
Скачали:
0