Другие проблемы, такие как кадровые преграды из-за недостатка квалифицированных работников и недостаточной инновационной мотивации рабочей силы, рабочих комитетов или управления, не столь значимы. Большая часть бюджета предприятий расходуется на инновационную деятельность, связанную с рынком (продуктом), что означает создание нового продукта при помощи НИОКР, затрат на патентование, лицензирование, упорядочение производства и распределения через инвестиции.
Основными инструментами по поддержке инноваций, по мнению немецких фирм, являются более простые и короткие процедуры утверждения, прямая поддержка многообещающих технологий будущего правительства (старые территории) и непрямая поддержка через налоговую систему в отношении расходов на НИОКР (новые территории), улучшение образования в университетах и политехнических вузах..
В различных странах проблема реализации нововведений решается неодинаково, хоть и можно проследить определенные моменты, общие длябольшинства современных лидеров научно-технического прогресса, но не подлежит сомнению то, что наука стала реальной производственной силой на данном этапе, и будет оставаться ею в будущем.
В Украине ныне наблюдаются положительные тенденции в активизации инновационной деятельности предприятий. Прежде всего – в области управления главным изменением следует считать начало перехода от административно-командных и планово-распределительных методов к экономическим методам управления и регулирования, что повлекло начало осознания полезности и необходимости методов и средств управления инновационными процессами.
Без прямых реальных капитальных вложений в производство становится невозможным и эффективное развитие инновационного процесса –основы развития национальной экономики, обеспечения ее конкурентоспособности.
Сдерживание инновационной деятельности вызвано негативными процессами, происходящими сегодня в экономике страны, а также правовыми ограничениями и устоявшимися организационно-управленческими стереотипами.
Эффективность инновационного потенциала можно охарактеризовать множеством показателей, таких как увеличение объема продаж, улучшение потребительских свойств продукции, удельный вес инновационных преобразований, экономичность норм и нормативов.
В зависимости от результатов оценки инновационного потенциала предприятие может выбирать инновационную стратегию, которая является составляющей общей конкурентообеспечивающей стратегии и должна согласовываться с ней по целям, срокам реализации и в то же время рассматриваться в качестве одного из главных факторов обеспечения эффективного развития предприятия.
Выбор вида инновационной стратегии зависит от целого ряда факторов: глобальной цели, которую ставит перед собой предприятие, принадлежности его к определенной отрасли промышленности, сложившихся условий внешней и внутренней среды, уровня оценки инновационного потенциала. При этой процедуре для предприятия важнее всего предусмотреть последствия, ожидающие его при выборе стратегии.
Маркетинговый потенциал. Чтобы предприятие могло принять вызов внешней среды и сохранить конкурентоспособность, оно должно организовать свою деятельность так, чтобы в конечном итоге обеспечить развитие рынков сбыта и удовлетворение потребностей покупателей. В этих условиях особую значимость приобретает развитие маркетингового потенциала предприятия, направленное на гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта посредством применения ситуативного подхода в принятии решений, реализации проективной организационной стратегии, обеспечивающей управление и контроль за рыночными процессами.
Задача маркетинга на предприятии не ограничивается сбытовой функцией и внедрением маркетингового комплекса (цена, распределение, продвижение). Маркетинг ориентирован также на выявление потенциальных рынков на основе существующих потребностей, на обеспечение быстрой адаптации к изменениям в окружающей среде и на реализацию гибкой портфельной политики.
В рамках предприятия маркетинговый потенциал приобретает новый смысл и содержание.
Одной из центральных задач маркетингового обеспечения конкурентного потенциала предприятия является исследование конкурентов, разработка стратегии конкурентной борьбы. Стратегия маркетинга это система мероприятий в области производства и сбыта продукции, которые имеют долгосрочную целевую направленность и предопределяют конкретные формы и методы производственно-сбытовой деятельности.
Стратегический маркетинг:
1) направлен на анализ потребностей и проблем различных людей и организаций в конкретных товарах, причем товары выступают как средства решения проблем;
2) позволяет проследить эволюцию конкретного рынка, выявить разные существующие или потенциальные его сегменты;
3) направлен на исследование потенциала рынка;
4) позволяет оценить привлекательность товара для покупателя;
5) ориентирован на поддержание достаточного уровня конкурентного преимущества, благодаря особенным, отличным от конкурентов, качествам товара или высокой эффективности производства.
Важно отметить, что целевые установки и основные долгосрочные направления деятельности разрабатываются исходя из приоритета сбытовых задач над производственными. Это значит, что стратегические решения относительно совершенствования производства, его технологии, потребительских характеристик продукции, осуществляются на базе критериев сбыта. Успешная реализация продукции на рынке определяет производственную политику предприятия. Приоритет сбытовых задач обусловливает проведение активной программы поведения на рынках сбыта, а это в свою очередь требует составления прогнозов развития рыночных ситуаций и выбора соответствующих методов стимулирования сбыта и рекламную деятельность.
Долгосрочные цели позволяют решить следующие задачи: установление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.