Учебная программа «Психология массовых коммуникаций» (Содержание дисциплины. Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Информационно-психологические войны: понятие, классификация, черты, специфика реализации

Информационное оружие: понятие, разновидности. 

Социально-психологические проблемы современных СМК

5

Творческий контекст деятельности PR-специалиста

Возможные технологии активизации креативного мышления в профессиональной деятельности

Структура творческой личности PR-специалиста как профессионала

Профессиональные типы российских PR-специалистов (аморфный, защищающий, воздействующий, демократический)

6

Вербальные системы общения в массовой коммуникации

Формы общения и особенности массовой коммуникации.

Невербальные системы общения в массовой коммуникации

Невербальные системы общения в массовой коммуникации: оптико-кинетическая система, визуальное общение, конституциональное общение

7

НЛП и массовая коммуникация

Философия нейро-лингвистического программирования

Психосинтез Роберто Ассаджиоли

Психосинтез и массовая коммуникация

8

Теория диалога. Области ораторской практики

Психология общения. Основные разновидности и типы общения.

Психологические правила слушания

1.  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Собственные учебные и учебно-методические пособия:

1.  Ерофеева И.В. Полякова Ю.А. Психология и социология массовой коммуникации. Чита: ЗабГГПУ, 2010. 10 экз.

2.  Ерофеева И.В. Психология массовой коммуникации.  Чита: ЗабГГПУ, 2005. 10 экз.

3.  Комплекс программ предметных лекционных курсов очного (дневного) отделения журналистики. Чита: ЗабГГПУ, 2001. 5 экз.

4.  Тихомиров В.А., Ерофеева И.В. Организация самостоятельной работы студентов отделения «Журналистика». Чита: ЗабГГПУ, 2004. 8 экз.

5.  Ерофеева И.В. Аксиосфера СМИ: структура и содержание. Российская духовность в пространстве коммуникативных технологий. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2005. 4 экз.

6.  Ерофеева И.В. Творческое мышление журналиста и национальная Модель Мира. Чита: ЗабГГПУ, 2008. 4 экз.

7.  Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре.

Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2009.  4 экз.

8.  Ерофеева И.В. Медиатекст как носитель национальных ценностей // Медиатекст: стратегии – функции – стиль : коллективная монография / Л.И. Гришаева, А.Г. Пастухов, Т.В. Чернышова (отв.ред.). Орел: ООО «Горизонт», 2010. 5 экз.

Основная литература:

Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для ВУЗов / Г.М. Андреева. М. : Аспект Пресс, 1997. 69 экз.

Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие.2- е изд. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. (2 экз.) (заказ).

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз».  СПб. : Питер, 2003. (2 экз.)

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М, 2010. 1 экз.

Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. / Пер. в нем. Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. (2 экз.)  (заказ).

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. (2 экз.) (заказ).

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. 14 экз.

Крысько В. Г.  Социальная психология: учеб. для студентов вузов / В. Г. Крысько. 2-е изд. М.; СПб.; Н.Новгород; Воронеж: Питер, 2007.  8 экз.

Олешко В.Ф. Психология журналистики. СПб., 2006. 3 экз.

Пронина Е. Е.  Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы: научно-популярная литература / Е.Е. Пронина. М. : РИП-холдинг, 2003. 1 экз.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества.  М., 2003. Психология невербального поведения. Теория и практика // Под ред. П. Экмана, Э. Розенберг. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. 2 экз. (з).

Психология журналистики: Учебное пособие / Н.Л. Волковский, А.Н. Гришанина. СПб.: СПбГУ, 2010. 2 экз.

Ульяновский А.В. Мифодизайн в рекламе: учеб. пособие СПб.: филологический факультет СПбГУ, 2011. 1экз.

Чернова Г.Р. Психология общения: Учебное пособие. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. (2 экз.)  (заказ).

Дополнительная литература:

Власов К.П. Психология в рекламе. СПб.: Гуманитарный центр, 2007. 1 экз.

Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации.  М.: КДУ, 2009. 5 экз. (заказ).

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. 1 экз.

Кейт Негус. Майкл Пикеринг. Креативность. Коммуникация и культурные ценности. СПб.: Гуманитарный центр, 2011. (2 экз.)  (заказ).

Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике: научно-популярная литература / В.В. Кихтан; Под ред. Л.А. Кохановой. Ростов н/Д : Феникс, 2004. 7 экз.

Коццолино Мауро. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак. СПб., 2009. (2 экз.)  (заказ).

Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: пер. с англ. / Б. Крэйхи. СПб.; М.; Н.Новгород : Питер, 2003. 4 экз.

Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба , Т. И. Фроловой. М. : Аспект Пресс, 2008. 1 экз.

Психология невербального поведения. Теория и практика // Под ред. П. Экмана, Э. Розенберг. СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2011. (2 экз.).  (заказ).

Райгородский Д.Я. Психология масс. М., 2006. 2 экз.

Романов А. А. Массовые коммуникации: учебн. пособие для студентов вузов / А. А. Романов, Г. А. Васильев. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. 234 с. 5 экз.

Соловьев В.Р. Манипуляции: Атакуй и защищайся. М.: Эксмо, 2011. (2 экз.). (заказ).

Ульяновский А.В. Современные рекламные технологии: учебное пособие / А.В. Ульяновский. СПб., 2011. (2 экз.) (заказ).

пособие / А.В. Ульяновский. СПб., 2011. 2 экз. (з).

Фомин Ю. А. Психология делового общения: научное издание / Ю.А. Фомин. 3-е изд., перераб. и доп. Минск : Амалфея, 2003. 1 экз.

Фромм Э. Кризис психоанализа. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. 2 экз.

Чалдини Р.  Психология влияния: пер. с англ. / Р. Чалдини. 4-е междунар. изд. СПб. : Питер, 2006. 1 экз.

Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального проф. образования; учеб. пособие для сред. проф. образования / Г. М. Шеламова. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2005. 1 экз.

Экман П. Психология лжи. 4-е изд.  СПб.: Издательский дом «ПИТЕР», 2010. (2 экз.)  (заказ).

Юрьев А.И. Психология власти. СПб: СПбГУ, 2008. (5 экз.)  (заказ).

Интернет-ресурсы:

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Зелинский С.А. Психология массового поведения

Зазыкин В.Г. Психология проницательности

Назаретян А. Психология стихийного массового поведения //

Практическая психология для PР-профессионала //

Проблемы медиапсихологии //

Психология имиджа: проблемы и перспективы //

Райх В. Психология масс и фашизм //

Психология пропаганды: сходства и отличия с PР-деятельностью //

Психология рекламы и ПР //

ПР и психология //

Резепов И.Ш. Психология рекламы и ПР //

Технология влияния программы "Время" на аудиторию //

Реклама как средство психологического воздействия //

Тайные технологии психологического информационного воздействия через СМИ //

Энциклопедия социологии //«Психология масс и анализ человеческого Я» //

Базы данных, информационно-справочные системы:

БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА». ПСИХОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО. Психология СМИ. Влияние СМИ. Исследование СМИ. Медиа-исследования, медиапсихология и медиавлияние //

Психология онлайн //

9.  Форма итогового контроля (экзамен – 5, 6 семестры)

Система оценки:

A

10

94-100

отлично

A -

9

90-94

отлично

B +

8

85-89

отлично

B

7

80-84

хорошо

B -

6

75-79

хорошо

C +

5

70-74

хорошо

C

4

65-69

удовлетворительно

C -

3

60-64

удовлетворительно

D

2

55-59

удовлетворительно

F

1

50-54

неудовлетворительно

F -

0

0-49

неудовлетворительно

Вопросы к экзамену/ зачету по дисциплине:

1. Психологические основы ПР-деятельности. Объект и предмет изучения психологии массовой коммуникации. Задачи курса. Концептуальные проблемы данной дисциплины. Социально-психологические функции СМИ.  Необходимость изучения психологии массовой коммуникации. Психологические функции ПР-деятельности. Необходимые психологические условия успешной ПР-  деятельности.

2. Творческий контекст деятельности ПР-специалиста. Творчество: понятие и этапы. Понятие и специфика творческого мышления. Возможные технологии активизации креативного мышления в профессиональной деятельности

Психолого-акмеологическая характеристика личности ПР-специалиста. Структура творческой личности ПР-специалиста как профессионала Контролируемое воображение в системе профессионального мировосприятия.

Профессиональные типы российских ПР-специалистов (аморфный, защищающий, воздействующий, демократический).

3. Факторы формирования интереса аудитории. Классификация интересов (по масштабу охвата аудитории, по содержанию). Пирамида потребностей А. Маслоу.

Национальные основы объединения аудитории СМИ. Теория нации. Российский менталитет как основной фактор интереса современной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
307 Kb
Скачали:
0