Учебная программа дисциплины «Психология журналистики» (Содержание дисциплины. Вопросы к зачету по дисциплине)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Утверждено»

на заседании

учебно-методического совета

«_____» _________20____г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

ЗабГГПУ

Филологический факультет

Кафедра журналистики и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Журналистика» (№ 031300) - бакалавриат

Составил: д.ф.н., профессор

Утверждено на заседании кафедры журналистики и связей с общественностью ________________

Зав. кафедрой              _____________                       

Согласовано с УМК факультета

«_____» _________________200_____г.

Председатель УМК __________________

1.  Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины

Психология журналистики

Цикл

Профессиональный цикл; Психологический модуль

Количество кредитов

2

Цель дисциплины

формирование психологической культуры журналиста, системного понимания закономерностей психологических процессов, лежащих в основе индивидуального творчества и массовой коммуникации

Задачи дисциплины

1)  ● освоение психологических и социально-психологических аспектов функционирования массовой информации в обществе;

2)  ● познакомить с психологическими приемами разрешения основных коммуникативных проблем и личных творческих затруднений;

3)  ● формирование уважения к профессиональным правилам техники информационно-психологической безопасности (в работе с аудиторией, в профессиональной деятельности в стрессогенных условиях современных массмедиа)

Междисциплинарное поле знаний

Смежные дисциплины

Понятийный аппарат

Психология (социальная психология, психология общения, этнопсихология) теория коммуникации, социальная философия, культурология

Массовое сознание, общественное сознание, обыденное сознание; медиавоздействие, эффекты воздействия, внушение, заражение, убеждение, идентификация, манипуляция, управляемое социальное развитие, триггерный эффект, сублиминальное кино; бихевиоризм, когнитивизм (конгруэнтность, когнитивный диссонанс, гомеостаз, прайминг), гештальт-психология (положительный / порочный гештальт, эйдосфера СМИ);  драйв-мышление, защитные механизмы психики, архетип, информационно-психологическая война, информационно-психологическое оружие (асимметрия, мимикрия, адаптация), информационная защита (саногенное мышление, тип актуализатора, «эффект Одиссея»)

2.  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ОК- 14; ПК – 4; ПК-17 по ФГОС ВПО): развитьспособность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14); понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4); уметь ориентироваться  в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17).

+Знать:

- Основные концепции, раскрывающие психологическую природу и психологические законы функционирования СМИ, журналистики

-роль и значение психологии массовых коммуникаций в системе теории журналистики

- психологические характеристики и функции СМИ

- психологические особенности труда журналиста, его взаимодействия с другими субъектами коммуникаций

- задачи и принципы организации и проведения психологических исследований в сфере массовых коммуникаций

Уметь:

- анализировать с психологических позиций явления журналистской практики

- использовать источники психологических данных о функционировании СМК для оптимизации деятельности СМИ

·  оценивать эффективность массовой коммуникации;

·  определять желаемые результаты воздействия;

Владеть

- навыками работы с источниками психологического знания в профессиональных целях

- психологическим инструментарием в сборе и обработке информации

- методикой и техникой анализа социальной действительности по материалам СМИ с использованием психологического инструментария

·  приемами создания модели общения в массовой коммуникации;

Ожидаемые результаты

(диагностическая карта дисциплины)

Приобретенная

компетенция

Уровень сформированности компетенции

Я знаю и понимаю

Пороговый:

1)  ■ психологические принципы функционирования массовых психологических потоков,

1)  ■ методы воздействия и взаимодействия с аудиторией, учитывая характеристику определенного сегмента СМИ,

2)  ■ спектр позитивных и негативных социально-психологических эффектов массовой информации,

3)  ■ основные характеристики массового сознания, необходимые при выборе средств и приемов воздействия на аудиторию

Стандартный:

4)  ■ психологические принципы функционирования массовых психологических потоков,

5)  ■ специфику общественно-психологических закономерностей воздействия и взаимодействия, зависящих от социально-духовных изменений в обществе,

2)  ■ основные механизмы восприятия информации, основные методы воздействия и взаимодействия с аудиторией, учитывая характеристику определенного сегмента СМИ

6)  ■ возможные позитивные и негативные социально-психологические эффекты массовой информации,

3)  ■ о психических возможностях человека, его потребностях, особенностях сознания, знаниях, необходимых при выборе средств и приемов воздействия на аудиторию

Эталонный:

7)  ■ психологические принципы функционирования массовых психологических

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
220 Kb
Скачали:
0