1. Раскройте понятия: предмета, метода бухгалтерского учета,
элементов метода бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества, обязательств организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РБ.
Бухгалтерский учет является:
1. Источником экономической информации.
2. Средством контроля экономической работы предприятия.
3. Орудием охраны имущества.
1. Сбор и регистрация информации об учетном объекте.
2. Систематизация и обобщение информации об учетном объекте.
1. Двойная запись.
2. Сплошной учет всех хозяйственных операций.
3. Непрерывность учета во времени.
4. Учет хозяйственных операций на основании первичной документации.
5. Обобщение данных бухгалтерского учета в балансе и других формах бухгалтерской отчетности.
Основные задачи бухгалтерского учета.
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, организации, его имуществе, полученных доходах и понесенных расходах.
2. Обеспечение своевременной информацией, необходимой внутренним и внешним потребителям, пользователям о наличии и движении имущества, обязательств об использовании материалов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами.
1. Имущество предприятия.
2. Хозяйственные операции.
3. Обязательства организации.
Элементы метода бухгалтерского учета.
1. Документация.
2. Инвентаризация.
3. Оценка.
4. Калькуляция.
5. Система счетов.
6. Двойная запись.
7. Балансовое обобщение.
8. Отчетность.
9. Анализ хозяйственной деятельности.
10. Контроль.
2. Раскройте сущность бухгалтерского баланса, его строение. Прокомментируйте изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в денежном измерении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам образования на определенную дату.
Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс - одна из форм бухгалтерской отчетности, содержащая сведения о состоянии и размещении хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату.
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, разделенную по вертикали на две части. В левой части «Актив» отражаются хозяйственные средства предприятия по составу и размещению. В правой «Пассив» – источники образования хозяйственных средств.
«Актив» отвечает на вопрос, куда вложены средства, а «Пассив» – откуда взялись средства.
Каждая отдельная группа хозяйственных средств или источников их образования в балансе называется статьей баланса. В поле каждой статьи баланса указывается номер счета. Однородные статьи баланса сгруппированы в подразделы и разделы баланса.
I. Внеоборотные активы Источники собственных средств
II. Оборотные активы Доходы и расходы
Расчеты
Баланс Баланс
В балансе должно присутствовать обязательное равенство – сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.
Составление баланса – завершающий этап процесса бухгалтерского учета, позволяющий сформировать на определенную дату полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях и финансовых результатах деятельности.
В зависимости от целевого назначения применяются следующие виды баланса:
1. Вступительный баланс – отражает активы организации и ее обязательства в начале деятельности.
2. Ликвидационные балансы – составляются при ликвидации организации. В балансе отражается имущество организации по цене возможной реализации каждого актива на момент ликвидации.
3. Текущие балансы – составляются в течении всего времени функционирования организации и подразделений. Бывают:
– начальные составляются на начало и конец отчетного периода
– заключительные
– промежуточные – составляются ежемесячно, ежеквартально, за 9 мес.
4. Разделительные балансы – составляются в момент разделения организации на несколько более мелких.
5. Объединительные балансы – составляются на момент объединения нескольких организаций.
6. Сводные балансы – составляются министерствами, ведомствами и содержат информацию по всем предприятиям и организациям, входящих в них.
7. Консолидированные балансы – составляют материнские организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.