План воспитательно – образовательной
деятельности в средней группе №6
на 2014-2015 учебный год
Воспитатели:
Новокузнецк 2014
Месяц: сентябрь
Лексические темы:
1. Детский сад (1 - 5)
2. Осень, одежда обувь (8 – 12), (15 – 19)
3. Фрукты (22 – 26)
4. Овощи (29 – 03.10)
Календарь событий:
1 сентября – День знаний
13 сентября – День программиста
14 сентября – День танкиста
23 сентября – День осеннего равноденствия
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
28 сентября – День машиностроителя
Наблюдение:
Цель: развитие внимания у детей на изменения в природе.
1. Сезонные изменения в природе
2. За цветником
3. За птицами
4. За деревьями, листопадом
5. Сезонный труд людей в природе.
Смотри картотеку прогулок на сентябрь
1.Народные приметы, пословицы, поговорки.
1. Сентябрь - заревник, хмурены холодно и сиверко..
2. Сентябрь – время боровиков, груздей, рыжиков
3. Гром в сентябре предвещает теплую осень
4. Много паутины на бабье лето - к ясной осени, к холодной зиме.
5. Листопад проходит скоро - зима будет холодная.
6. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима..
7. Перистые облака - предвестники близких перелетов птичьих стай.
8. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
2. Образовательная область: Физическая культура. Здоровье
Цель: укрепление физического здоровья
«Смолоду закалишься На весь век сгодишься»
Утренняя гимнастика № 1: см. «Комплексы гимнастик»
(1 – 2 недели)
Задачи: развитие общей моторики, внимания; формирование способности выполнять упражнения согласованно, воспитывать интерес к спорту.
Утренняя гимнастика: № 2: см. разработку «Комплексы гимнастик»
(3 – 4 недели)
2. ОВД ( по реком.физ. инстр.)
3. Гимнастика после сна
Комплекс гимнастики после сна (1 – 2 недели) №1 см. разработку « Комплексы гимнастик после сна»
(3 – 4) № 2
Задачи: развитие памяти, речи, ориентировки в пространстве; формирование ответственности за свое здоровье.
Босоногохождение. Водные процедуры (умывание)
4. К.С.З
Цель: формирование навыков самообслуживания.
Задачи: развитие способности аккуратно одеваться, соблюдая определенную последовательность. Приучать детей соблюдать порядок в шкафу.
5. З.ФК.К.
5.1. Проведение закаливающих процедур – мыть руки прохладной водой с мылом, аккуратно вытирать лицо и руки полотенцем.
5.2. Соблюдать режим дня
5.3.Проводить комплексы закаливающих процедур.
6. И/у, П.и.: см. карточки прогулок №1 – 14
Физминутки см. карточки
« Жил был зайчик»
«Мартышки»
«Ежик»
« А теперь на месте шаг»
Цель: развитие координации движений, внимания; формирование положительно – эмоционального настроя.
3. Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на проезжей части.
1. Дорожная азбука – беседа « Поведение на проезжей части дороги»
2.Д.и. «Звуки улицы»
3. Чтение произведений о ПДД.
4. Безопасность ребенка в быту рассматривание плакатов, беседа
5. Ребенок и другие люди: чтение сказок, беседа.
4. Образовательная область « Социализация»
Сюжетно – ролевые игры
Цель: формирование коммуникативных качеств.
Задачи: создание условий для сюжетно – ролевых игр детей, обогащение их содержания. Обогащение представления у детей об отношениях в семье.
Приемы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, совместная игра с воспитателем.
1. неделя: «Детский сад» см. картотеку
4. неделя: «Магазин» см. картотеку
Конструктивно – строительные игры
Цель: формирование у детей навыков создавать простые постройки.
Задачи: закрепление умений различать, называть и использовать основные строительные детали. Развитие фантазии. Формирование навыков совместной игры.
2. неделя: « Построим дом для зайчика»
Театрализованная игра
Цель: развитие интереса к театрализованной игре.
Задачи: Формирование навыков диалогической речи.
Развитие способности у детей обыгрывать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.
3.неделя: « Под грибом» см. картотеку
5. Образовательная область « Чтение художественной литературы»
Цель: ознакомление детей с художественными произведениями.
Задачи: развитие памяти, внимания, познавательного интереса.
1. Детский сад: В. Осеева «Сторож»
2. Осень: Н.Сладкова «Осень на пороге»
3. Одежда, обувь, головные уборы: В. Карасева « Оля пришла в садик»
4. Фрукты: Сказка «Как варить компот»
5. Овощи: Русская народная сказка « Мужик и медведь», Ю. Тувим «Овощи»
6. Образовательная деятельность « Познание»
Сенсорное развитие
Цель: формирование у детей различных способов обследования предметов.
Задачи: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
1 Детский сад: Модель детского сада (сооружать «Детский сад» из крупного и мелкого строительного материала)
2. Осень: Д.и « С какого дерева лист?» Д.и «Что нам осень принесла?»
3. Одежда, обувь, головные уборы: « Одень куклу», Д.и « Что одеваем сначала, а что потом?»
4. Фрукты: Д.и « Куда что положить?» Д.и « Что лишнее?»
5. Овощи: Д.и « Найди овощи», « Какого цвета овощи?»
Развитие элементарных математических представлений
Цель: закрепление ранее полученных знаний детей о форме, цвете, величине.
Задачи: развитие памяти внимания, ориентировку в пространстве.
1. Форма: Д.и. «Дорисуй фигуру»,
Д.и. «Какой фигуры не хватает?». Д.и «На какую фигуру похоже?»
2. Количество и счет: «Сколько нас?», «Кого больше?»
3. Величина: Д.и. «Чья ленточка длиннее?», «Самый маленький?»
4. Цвет: Д.и « Назови цвет», « Подбери по цвету»
7. Образовательная область «Труд»
Цель: закрепление умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Задачи: формирование привычки бережного отношения к вещам, воспитание у детей желания трудиться.
1.Самообслуживание: « Самый аккуратный»
2. Хозяйственно – бытовой труд: протираем пыль на полках, помогаем мыть игрушки.
3. Труд в природе: уборка сухих веточек, листьев.
4. Коллективный труд: Разовые поручения для всех: уборка игрушек.
8. Образовательная область «Коммуникация»
Цель: обогащение у детей активного словаря.
Задачи: формирование лексико – грамматических категорий.
1. Детский сад: « Рассматривание сюжетных картинок», коллективное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.