План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План  воспитательно – образовательной

деятельности в средней группе №6

на 2014-2015 учебный год

Воспитатели:

 

Новокузнецк  2014

Месяц: сентябрь

Лексические темы:

1. Детский сад (1 - 5)

2. Осень, одежда обувь (8 – 12), (15 – 19)

3. Фрукты (22 – 26)

4. Овощи (29 – 03.10)

Календарь событий:

1 сентября – День знаний

13 сентября – День программиста

14 сентября – День танкиста

23 сентября – День осеннего равноденствия

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

28 сентября – День машиностроителя

Наблюдение:

Цель: развитие внимания у детей на изменения в природе.

1. Сезонные изменения в природе

2. За  цветником

3. За птицами

4. За деревьями, листопадом

5. Сезонный труд людей в природе.

Смотри картотеку прогулок на сентябрь

1.Народные приметы, пословицы, поговорки.

1. Сентябрь - заревник, хмурены холодно и сиверко..

2. Сентябрь – время боровиков, груздей, рыжиков

3. Гром в сентябре предвещает теплую осень

4. Много паутины на бабье лето - к ясной осени, к холодной зиме.

5. Листопад проходит скоро - зима будет холодная.

6. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима..

7. Перистые облака - предвестники близких перелетов птичьих стай.

8. Гром в сентябре предвещает теплую осень.

2. Образовательная область: Физическая культура. Здоровье

Цель: укрепление физического здоровья

 «Смолоду закалишься На весь век сгодишься»

Утренняя гимнастика № 1: см. «Комплексы гимнастик»

(1 – 2 недели)

Задачи: развитие общей моторики, внимания; формирование способности выполнять упражнения согласованно, воспитывать интерес к спорту.

Утренняя гимнастика: № 2: см. разработку «Комплексы гимнастик»

(3 – 4 недели)

2. ОВД ( по реком.физ. инстр.)

3. Гимнастика после сна

Комплекс гимнастики после сна  (1 – 2 недели) №1 см. разработку « Комплексы гимнастик после сна»

(3 – 4) № 2

Задачи: развитие памяти, речи, ориентировки в пространстве; формирование ответственности за свое здоровье.

Босоногохождение. Водные процедуры (умывание)

4. К.С.З

Цель: формирование навыков самообслуживания.

Задачи: развитие способности аккуратно одеваться, соблюдая определенную последовательность. Приучать детей соблюдать порядок в шкафу.

5. З.ФК.К.

5.1. Проведение закаливающих процедур – мыть руки прохладной водой с мылом, аккуратно вытирать лицо и руки полотенцем.

5.2. Соблюдать режим дня

5.3.Проводить комплексы закаливающих процедур.

6.  И/у, П.и.: см. карточки прогулок №1 – 14

Физминутки см. карточки

« Жил был зайчик»

«Мартышки»

«Ежик»

« А теперь на месте шаг»

Цель: развитие координации движений, внимания; формирование положительно – эмоционального настроя.

3. Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на проезжей части.

1. Дорожная азбука – беседа « Поведение на проезжей части дороги»

2.Д.и. «Звуки улицы»

3. Чтение произведений о ПДД.

4. Безопасность ребенка в быту рассматривание плакатов, беседа

5. Ребенок и другие люди: чтение сказок, беседа.

4. Образовательная область « Социализация»

Сюжетно – ролевые игры

Цель:  формирование коммуникативных качеств.

Задачи: создание условий для сюжетно – ролевых игр детей, обогащение их содержания. Обогащение представления у детей об отношениях в семье.

Приемы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, совместная игра с воспитателем.     

1. неделя: «Детский сад» см. картотеку

4. неделя: «Магазин» см. картотеку

Конструктивно – строительные игры

Цель: формирование у детей навыков создавать простые постройки.

Задачи: закрепление умений различать, называть и использовать основные строительные детали. Развитие фантазии. Формирование навыков совместной игры.

2. неделя: « Построим дом для зайчика»

Театрализованная игра

Цель: развитие интереса к театрализованной игре.

Задачи: Формирование навыков диалогической речи.

Развитие способности у детей обыгрывать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

3.неделя: « Под грибом» см. картотеку

5. Образовательная  область « Чтение художественной литературы»

Цель: ознакомление детей с художественными произведениями.

Задачи: развитие памяти, внимания, познавательного интереса.

1. Детский сад: В. Осеева «Сторож»

2. Осень:  Н.Сладкова «Осень на пороге»

3. Одежда, обувь, головные уборы: В. Карасева « Оля пришла в садик»

4. Фрукты: Сказка «Как варить компот»

5. Овощи: Русская народная сказка « Мужик и медведь», Ю. Тувим «Овощи»

6. Образовательная деятельность « Познание»

Сенсорное развитие

Цель: формирование у детей различных способов обследования предметов.

Задачи: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

1 Детский сад: Модель детского сада (сооружать «Детский сад» из крупного и мелкого строительного материала)

2. Осень: Д.и « С какого дерева лист?»   Д.и «Что нам осень принесла?»

3. Одежда, обувь, головные уборы: « Одень куклу», Д.и « Что одеваем сначала, а что потом?»

4. Фрукты: Д.и « Куда что положить?» Д.и « Что лишнее?»

5. Овощи: Д.и « Найди овощи», «  Какого цвета овощи?»

Развитие элементарных математических представлений

Цель: закрепление ранее полученных знаний детей о форме, цвете, величине.

Задачи: развитие памяти внимания, ориентировку в пространстве.

1. Форма: Д.и.  «Дорисуй фигуру»,

Д.и.  «Какой  фигуры не хватает?». Д.и «На какую фигуру похоже?»

2. Количество и счет: «Сколько нас?»,  «Кого больше?»

3. Величина: Д.и. «Чья ленточка длиннее?»,  «Самый маленький?»

4. Цвет: Д.и « Назови цвет», « Подбери по цвету»

7. Образовательная область «Труд»

Цель: закрепление умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Задачи: формирование привычки бережного отношения к вещам, воспитание у детей желания трудиться.

1.Самообслуживание: « Самый аккуратный»

2. Хозяйственно – бытовой труд: протираем пыль на полках, помогаем мыть игрушки.

3. Труд в природе: уборка сухих веточек, листьев.

4. Коллективный труд: Разовые поручения для всех: уборка игрушек.

8. Образовательная область «Коммуникация»

Цель: обогащение у детей активного словаря.

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий.

1. Детский сад: « Рассматривание сюжетных картинок», коллективное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Практика
Размер файла:
599 Kb
Скачали:
0