Инновационный менеджмент: Методические указания практическим и семинарским занятиям, страница 7

Контрольные вопросы

1.  Укажите цели и задачи маркетинга в инновационной сфере.

2.  Приведите классификацию инновационного маркетинга.

3.  Опишите методы выбора нового продукта.

4.  Раскройте особенности планирования цены нового продукта.

5.  Укажите отличия маркетинга новых технологий от маркетинга нового продукта.

Тема XIV. Риски инновационной деятельности

1.  Основные понятия и цели управления рисками

2.  Классификация и идентификация рисков

3.  Методы анализа неопределённости и риска

4.  Качественная оценка рисков

5.  Количественная оценка рисков: параметры риска, нормальное распределение, степень и цена риска, мера риска, общая оценка риска проекта

6.  Методы управления рисками

Основные термины и понятия

Неопределённость

Риск

Шанс

Чистые и спекулятивные риски

Качественная оценка рисков

Количественная оценка рисков

Степень и цена риска

Мера риска

Контрольные вопросы

1.  Дайте определение риска и шанса; укажите основные источники риска в инновационной деятельности.

2.  Приведите известные Вам классификации рисков.

3.  Опишите основные методы качественной оценки рисков.

4.  Опишите методы количественной оценки рисков.

5.  Приведите методы управления рисками.

Тема XV. Научные подходы к инновационному  менеджменту

1. Системный подход

2. Маркетинговый подход

3. Функциональный подход

4. Воспроизводственный подход

5. Нормативный подход

6. Комплексный подход

7. Интеграционный подход

8. Динамический подход

9. Процессный подход

10. Количественный подход

11. Административный подход

12. Поведенческий подход

13. Ситуационный подход

Основные термины и понятия

Целостность

Неаддитивность

Синергичность

Эмерджентность

Мультипликативность

Контрольные вопросы

1.  Проведите сопоставительный анализ описанных научных подходов к инновационному менеджменту.

2.  Какова роль научных подходов в повышении эффективности инноваций?


Список литературы

1.  Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.:  Изд-во «Экономика», 2000. –  475 с.

2.  Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 328 с.

3.  Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента; Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А.Швандара – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. –  208 с.

4.  Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция) Официальное издание. – М.: Экономика, 2000.

5.  Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 238 с. – (Сер. «Высшее образование»).

6.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 600 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

8. Гугелев А.В., Ромаев Е.А., Яшин Н.С. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /Саратовский социально-экономический университет. –  Саратов, 2003. – 228 с.

9. Владимиров В.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /Киров: Изд-во ВятГУ, 2004. – 110 с.