Инновационный менеджмент: Методические указания практическим и семинарским занятиям, страница 6

Тема XI. Инвестиции для инноваций

1.  Источники инвестиций: бюджетные ассигнования, привлечённые средства организаций, венчурное финансирование

2. Инвестиционная привлекательность инноваций

3. Критерии инвестиционной привлекательности

4. Норма прибыли при финансировании инновационных проектов

Основные термины и понятия

Инвестиции

Собственные и привлечённые средства

Лизинг

Форфейтинг

Франчайзинг

Инвестиционная привлекательность

Цена собственного капитала

Цена привлечённого капитала

Цена капитала

Норма прибыли

Контрольные вопросы

1.  Изложите структуру источников инвестиций.

2.  Укажите факторы инвестиционной привлекательности инноваций.

3.  Приведите критерии инвестиционной привлекательности инновационных проектов.

4.  Укажите роль нормы прибыли для инноватора и для инвестора.

Тема XII. Оценка эффективности инноваций

1.  Комплексная оценка эффективности: экономический,  научно-технический и социальный эффекты

2.  Обоснование экономической эффективности проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, среднегодовая рентабельность, срок окупаемости, внутренняя норма доходности, точка безубыточности проекта

3. Экономическая экспертиза проекта

Основные термины и понятия

Экономический эффект

Научно-технический эффект

Социальный эффект

Дисконт

Денежный поток

Чистый дисконтированный доход

Индекс доходности

Срок окупаемости проекта

Внутренняя норма доходности

Точка безубыточности проекта

Устойчивость проекта

Чувствительность проекта

Контрольные вопросы

1.  Какие методы используются для проведения оценки инвестиционных проектов?

2.  В чём заключаются сущность и порядок использования метода ЧДД?

3.  В чём заключаются сущность и порядок использования метода ВНД?

4.  В чём заключаются сущность и порядок использования метода ИД?

5.  В чём заключаются сущность и порядок использования метода срока окупаемости?

6.  Как рассчитываются норма и коэффициент дисконтирования?

7.  Как учитываются инфляция и риск при оценке эффективности инновационного проекта?

8.  Как отражаются основные виды деятельности и поток реальных денег в инновационном проекте?

9.  Какие основные методы экспертизы используются для оценки инновационных проектов?

10.  В чём состоит анализ чувствительности проекта?

11.  В чём состоит анализ устойчивости проекта?

12.  В чём заключается сущность банковского депозита и нормы дисконтирования в инновационном проекте?

13.  Какова сущность стоимости кредита и нормы дисконтирования в инновационном проекте?

14.  Какова сущность стоимости капитала фирмы и нормы дисконтирования в инновационном проекте?

Тема XIII. Маркетинг инноваций

1. Виды инновационного маркетинга

2. Стратегический инновационный  маркетинг: регулярный и санационный маркетинг, методы выбора нового продукта

3.  Тактический инновационный маркетинг: задачи маркетинга, планирование цены и объёма выпуска, маркетинг новых технологий

Основные термины и понятия

Инновационный маркетинг

Стратегический и тактический инновационный маркетинг

Регулярный и санационный инновационный маркетинг

Маркетинг новых технологий

Консервативный и радикальный метод выбора нового продукта