Своему производству большинство уделяют умеренное внимание. Такие результаты можно объяснить тем, что обследуемые- студенты, и опыта работы как руководителя еще не было.
Следующая методика- «Самооценка стиля руководства» (ССР) состоит из 60 вопросов с двумя вариантами ответов. В методике распределяются результаты по трем шкалам- авторитарность, либеральность, демократичность. Методика используется для диагностики и направленности стиля руководства.
Обследование проводилось по бланкам, имеющихся в Программе, один из которых представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2- Бланк фиксации результатов испытуемых по методике «Самооценка стиля руководства»
Испытуемым также выдавался опросник, представленный в приложении Б.
Показатели заполненных бланков испытуемыми заводились нами в компьютерную Программу, вид окна которой приведен на рисунке 2.3.
Затем в программу заводились основные данные испытуемого. После заведения данных компьютерная программа осуществляет обработку и выводит результаты.
Показатели обследуемых группы БУП-311 по шкале «Авторитарность» представлены на рисунке 2.4. Из рисунка видно, что выборка составила 8 человек, среднее значение по шкале -10. Максимальное значение- 15, минимальное- 6.
Показатели обследуемых по шкале «Либеральность» представлены на рисунке 2.5. Выборка составила также 8 человек, а среднее значение по шкале чуть ниже первой- 9,67. Максимальный показатель -также 15, и минимальный- 6.
Рисунок 2.3- Вид окна компьютерной программы Психометрика с выбранной методикой « Самооценка стиля руководства» (автор- Машков В.Н.)
Показатели по шкале «Демократичность» приведены на рисунке 3. Гистограмма показывает, что выборка составила также 8 человек, среднее значение- 16,39. Максимальное значение- 18, а минимальное- 14.
По данной методике можно сделать вывод, что в группе преобладает демократичный стиль управления. Для большинства опрашиваемых студентов характерно: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. Достоинствами такого стиля можно назвать: квалифицированность принимаемых решений, высокий уровень мотивации сотрудников, разгрузка руководителя. Но у него есть и недостатки: сложность обеспечения условий его эффективности, замедление процесса принятия решений.
Рисунок 2.4- Распределение результатов по шкале «Авторитарность»
Рисунок 2.5- Распределение результатов по шкале «Либеральность»
Рисунок 3- Распределение результатов по шкале «Демократичность»
Следующая методика «Цикл управленческих умений». Она состоит из 145 вопросов, каждый из которых имеет 7 вариантов ответов. Методика измеряется в 23 шкалах: разъяснение целей и задач, взаимоотношения с подчинёнными, тщательное планирование рабочего процесса, компетенция менеджера, обеспечение необходимыми условиями работы, обратная связь, контроль времени, контроль деталей, мотивация цели (давление на подчинённых), делегирование полномочий, поощрение за хорошо выполненную работу, ориентация на людей, создание команды, заинтересованность в профессиональном росте подчинённых, доверие подчинённых, включённость в работу, профессиональная компетентность подчинённых, сплочённость группы, благоприятные условия для должностного роста, уровень напряжённости, отношение к людям, климат, качество работы.
Обследование проводилось по бланкам и опросникам, имеющихся в Программе. Один из бланков представлен на рисунке 3.1.
Показатели заполненных бланков испытуемыми заводились нами в компьютерную Программу, вид окна которой приведен на рисунке 3.2. Затем в программу заводились основные данные испытуемого. После тестирования Программа осуществляет обработку и выводит результат в виде, который представлен на рисунке 3.3. Далее программа выводит интерпретацию результатов обследуемого:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.